Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати


15.03.2007

«Ты гарантируешь, что это получится?» — спросил Моисей своего пиарщика Аарона, прежде чем взойти к Богу на гору Синай. «Я гарантирую только одно: это будет написано в Ветхом Завете», — ответил главный политтехнолог партии Исхода.

Только что состоявшиеся выборы в региональные парламенты стали живым подтверждением этой популярной среди политтехнологов шутки. Готовясь к федеральной кампании за мандаты в Государственной думе, партии не только обкатывали свои программы и избирательные технологии, но и оттачивали старые и придумывали новые формы черного пиара, ставшего в России чуть ли не главным инструментом завоевания симпатий избирателей. Причем в ход пошли не только стандартные информационные атаки на соперников, но и атаки физические. Что изобрели новенького — в этом попытался разобраться The New Times.

Атака информационная
Последние поправки к избирательному законодательству запретили использовать на телевидении так называемую антиагитацию. Глава Центризбиркома Александр Вешняков в интервью The New Times пояснил, что закон не дозволяет более использовать компромат на оппонентов в телеэфире, если этот телеэфир представляет собой рекламный ролик. «Это не распространяется на теледебаты, на радиоэфир, на печатные материалы», — резюмировал глава ЦИК. «Настоящая борьба без правил, то есть черный пиар, идет в сфере интернета,—считает начальник управления медийных связей «Справедливой России» Александр Морозов. — Например, в марте мы столкнулись с возмутительной акцией, направленной против нашего молодежного движения, когда было сфальсифицировано интервью одного из его лидеров Юрия Лопусова. В его слова были вкраплены раскавыченные цитаты из «Майн Кампф», а потом стали писать, что Лопусов поклонник нацизма». Сотрудник Высшей школы управления и политический консультант Петр Королев рассказал The New Times, что в ходе избирательной гонки на выборах в парламент Псковской области неизвестные активисты через один из интернет-порталов распространяли информацию о том, что руководитель местной «Справедливой России» приобрел незадолго до начала кампании дорогой автомобиль. «Понятно, какие выводы предлагалось сделать избирателям», — отмечает Королев.

Наиболее остро проблема борьбы с информационными вбросами встала для коммунистов в Санкт-Петербурге. Пресс-секретарь одного из лидеров КПРФ Павел Щербаков с ужасом вспоминает, как партии пришлось опровергать слух о том, что в свои предвыборные списки коммунисты якобы решили не включать нобелевского лауреата Жореса Алферова только потому, что он еврей. «Черные пиар-технологии были всегда. Но сейчас они стали чуть ли не главными, — говорит Щербаков.—Массовое распространение ложной информации о конфликте Алферова и КПРФ удалось остановить только после личного вмешательства Алферова и его публичного выступления в поддержку партии коммунистов».

Ложная агитация
Этот вид черного пиара по-прежнему остается одним из основных способов борьбы с политическими конкурентами. Пока «Справедливая Россия» проводила в Петербурге свой первый съезд, по городу активно распространялся плакат, сообщающий, что вместо «эсеров» в ДК «Октябрьский» выступают клоуны. «Как правило, за такими акциями стоят основные наши конкуренты из «Единой России», но не только»,—говорит пиар-«эсер» Морозов. — Возьмем простой пример со съездом «СР» в Петербурге. Пикет у гостиницы «Прибалтийская», где мы жили, был организован непосредственно «Молодой гвардией» (молодежным отделением «ЕР»), а вот кто организовал распространение фальшивых билетов с приглашениями на бесплатный концерт пенсионеров, который не был нами даже запланирован,—мы лишь догадываемся. Возможно, за этим стояли и «Патриоты России», которые пытаются бороться за наш электорат». Морозов считает, что война идет зачастую на плакатном уровне, правда, обычно это выражается в «пририсовывании лишних усов кандидату».

Пририсовывая что-то лишнее, в Петербурге боролись также с партией «Яблоко». На Сенной площади Петербурга корреспондент The New Times обнаружил агитационный плакат «Яблока», изображающий лидера местного регионального отделения партии Максима Резника. Правда, к лицу Резника были пририсованы не лишние усы, а совсем иной орган. С похожего типа агитацией столкнулся и Союз правых сил. В Томске за СПС «агитировал» плакат «СПид Сегодня ОПАСЕН». Распространялись и листовки с благодарностями от ВИЧ-инфицированных, которых якобы в качестве агитаторов наняли правые. В том же Томске лидера СПС Никиту Белых неизвестные доброжелатели поместили на один плакат с бывшим мэром города Александром Макаровым, отстраненным от должности и обвиняемым в вымогательстве и превышении служебных полномочий. «Ничего нового и интересного не появилось, всюду работают топорно и неэффективно, — считает руководитель избирательного штаба СПС Антон Баков. — Размер выделяемых на такой антипиар бюджетов может зависеть от глупости заказчиков. Митинг, имеющий себестоимость 10—12 тысяч рублей, можно втюхать и за $100 тысяч. Глупость безгранична, и особняком тут, конечно, стоит «Единая Россия». Нельзя не заметить, что, обвиняя «ЕР» в отсутствии креатива, политтехнолог СПС все-таки не до конца объективен: за две недели до завершения избирательной кампании сразу несколько интернет-сайтов, контролируемых заместителем главы центрального исполкома «ЕР» по политике и пропаганде Константином Костиным (Он по совместительству занимает пост советника замглавы администрации президента РФ Владислава Суркова), распространили информацию о... бисексуальности Бакова.

Физическое давление
На физическое давление со стороны властей и конкурентов жалуются почти все партии. Коммунисты пожаловались The New Times, что активистов компартии несколько раз в ходе кампании задерживали, не давая им распространять агитационную газету. Пресс-секретарь лидера «Яблока» Евгения Диллендорф сообщила, что в Московской области в последнюю перед выборами неделю несколько дней подряд избирателей обзванивали некие молодые люди, которые сначала призывали голосовать за «Яблоко», а потом начинали обливать агитируемых трехэтажным матом. «В подмосковной Балашихе «яблочные» активисты, распространявшие партийные листовки, были и вовсе избиты молодыми людьми, разъезжавшими по городу на машинах с символикой «Единой России»,—утверждает лидер молодежного «Яблока» Илья Яшин. У «Справедливой России» целый список пострадавших. «В Череповце нашего агитатора подстерегли и нанесли тяжелую черепно-мозговую травму,—перечисляют технологи партии. — В Орле была явная провокация с участием УВД, когда задержали сотрудников и изъяли деньги и ноутбуки. В Ставрополе «молодогвардейцы» пытались сорвать встречу нашего кандидата с избирателями. Обесточили здание, а затем группа молодежи в темноте пыталась прорваться в зал, а поскольку в зале были пенсионеры, все это привело к хаосу». Впрочем, утверждают политтехнологи разных партий, «все это пока цветочки». Настоящие «ягодки» созреют ближе к декабрю.

compromat.ru



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год