Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Клуб рекламодателей /
Добавить в избранное
Версия для печати

SMS-парадоксы на ТВ


24.07.2007

SMS-парадоксы на ТВПарадокс SMS-услуг на современном телевидении состоит в том, что на первый взгляд про них ничего нового и сказать-то нельзя. Вроде бы все технологии уже известны, да и в том или ином виде применяются на практике

На самом же деле для "серьезного" ТВ эти новейшие технологии как были, так и остаются декоративными, ненужными и часто раздражающими "бантиками", которые, однако, дают вполне осязаемый экономический эффект. Поэтому можно сказать, что SMS-технологии на "большом" ТВ применяют, но делают это как бы стыдясь.

Если посмотреть на опыт западноевропейских компаний (а именно они добились наиболее впечатляющих экономических результатов от применения на телевидении интерактивных технологий), то SMS-технологии как способ организации действительно интерактивного телевидения стали для творческих групп интересным и эффективным способом разнообразить эфир на телевидении.

Не случайно я упомянул термин "творческие группы". С точки зрения применения интерактива на отечественном телевидении уже присутствуют все основные SMS-технологии. А те, что по каким-либо причинам в России еще не используются, могут быть задействованы в любой момент при возникновении в этом необходимости. И я заявляю об этом со всей ответственностью. В первую очередь это относится к развлекательным сервисам, которые широко применяются на специализированных музыкальных телеканалах. Это в основном SMS-конкурсы, SMS-ча-ты, SMS-хит-парады и SMS-голосования. И уж совсем редко интерактив рассматривается как источник получения информации. Поэтому вопрос состоит не в том, что использовать, а как использовать.

И вот здесь огромное поле для маневра. В статье "Скромное обаяние интерактивности" Андрей Чибис высказал интересную мысль. Цитирую: "...сегодня уже стало очевидным, что зрительский интерес к интерактивным способам связи выработан и все ждут нового витка их развития". При всей очевидности этой мысли позволю себе не согласиться с уважаемым автором статьи. Вопрос не в новизне SMS-технологий, а в способах и методах их применения. Это можно проследить на примерах (благо, есть с чем сравнивать).

Сравним...
Не секрет, что на отечественном телевидении очень много либо лицензионных, либо "заимствованных" западных телепрограмм (о чем говорить, если на последней церемонии ТЭФИ больше половины наград получили программы именно такого рода). Но, позаимствовав содержание, авторы этих программ позабыли о сущей малости - об их оформлении. Возьмем, к примеру, популярную в недавнем прошлом программу "Последний герой". Если сравнить, как был организован интерактив в западном оригинале и в его аналоге на нашем телевидении, то мы увидим две разные картины.

На Западе только в страшном сне может привидеться изменение правил игры по ходу программы. У нас же сначала зрители должны были определять победителя, однако потом были применены другие критерии его выбора, и зрителям оставили нечто вроде приза зрительских симпатий. Выходит, меняйте, пожалуйста, что и как хотите, ничего в этом особенно страшного нет.

Возникает такой вопрос: как подавать SMS-голосование в эфире? В европейском варианте интерактив - неотъемлемая составная часть эфира, а не стыдливая скороговорка ведущих. Для интерактива была специально разработана яркая и броская заставка, подобрана музыка. Таким образом, принимая участие в голосовании, зрители понимали, что тоже являются важным элементом игры.

Вернемся к использованию интерактива в развлекательных программах. Я до сих пор не могу понять, почему основным способом подачи информации остается текстовый вариант. Сегодня любой новый модный клип "завешивается" на экране телевизора разными словами, цифрами. Словно новенькая и красивая автобусная остановка заклеивается безобразными бумажными объявлениями, подчас написанными от руки. Не уверен, что именно такая подача информации привлекает зрителя. На мой взгляд, все наоборот. Почему нельзя придумать, как применить для этих целей компьютерную графику, которая украшала бы картинку? Часто слышу, что так происходит из соображений экономии средств. Экономия более чем странная, а для телевидения экономить на визуальном оформлении вообще чревато последствиями. Не потому ли и падает зрительский интерес? Скучно, господа!

Или обратимся к популярной программе "К барьеру". Включение в нее сервиса SMS-голосования (пусть и несколько запоздалое) не только дало реальную возможность большему числу зрителей определять победителя, но и значительно расширило зрительскую аудиторию телепередачи. Для меня вообще непонятно, почему все SMS-сообщения выводятся в виде некой "бухгалтерской" таблицы, которая может развеселить только фининспектора или ветерана статистических исследований. В западных аналогах подобных программ в первую очередь продумывается форма подачи, алгоритм программы, то, как будет выводиться информация, цвет и, не поверите, даже размер и вид шрифта. Благодаря этому элемент констатации симпатий или антипатий зрителей становится важным элементом оформления и поддержки содержательности темпа телепрограммы. А это, в свою очередь, побуждает зрителей охотно включаться в игру.

А судьи кто?
Мы привыкли упоминать термин "зрители". Но это, как вы понимаете, не совсем точное определение. Когда мы говорим о SMS-сервисе на телевидении, то мысленно представляем себе толпу подростков, отправляющих друг другу массу SMS. А если говорим "молодежь", то непременно подразумеваем ее как главного участника интерактива. А ведь это не совсем так. SMS-культуру сегодня активно осваивают люди и старших возрастных групп. Понятно, что на телевидении для взаимодействия с этой категорией зрителей надо предлагать другие формы работы. Взрослых на "SMS-мякине" не проведешь. За примером далеко ходить не надо. Создатели "Времечка" отмечают, что в их опросах участвуют люди самых разных возрастных групп. Наш собственный опыт участия в "SMS-горячей линии" на страницах еженедельника "Аргументы и факты" тоже свидетельствует о том, что новые способы общения интересны всем независимо от возраста.

SMS-talk show
Не так давно мы попробовали сделать интерактивной такую академическую программу, как всем известный "Парламентский час". Результат оказался неожиданным для нас самих. Все, кто видел тот "пилотный" вариант достаточно специфической интерактивной программы с низким рейтингом, признавались в том, что они с удовольствием включились бы в обсуждение предлагаемых тем. Сработала приманка - предложить зрителю ситуацию, в которой он был бы депутатом, и дать ему возможность действовать. Понравилось это и самим авторам "Парламентского часа". К сожалению, в эфир этот вариант не пошел. Наверное, депутатам неинтересно мнение народа, или, может, они боятся его узнать.

Но, повторюсь, главное - как предлагать эти способы общения зрителю, и здесь самое важное то, что для продюсера, сценариста, режиссера, для всей творческой группы интерактив должен быть неотъемлемой частью эфира, интегрированной в "тело" телепрограммы. От этого, в конечном счете, будет зависеть привлечение зрительского внимания, симпатий, а соответственно и успех проекта.

А между тем на западном телевидении существует совершенно неиспользуемый в России жанр - SMS talk show. Все очень просто. Два актера-импровизатора обсуждают актуальную тему, но произносят не заранее написанную речь, а текст SMS, которые присылают зрители. В конечном счете побеждает тот, кто получил больше SMS-сообщений.

Говоря об использовании интерактива на современном телевидении, нельзя не сказать об очень популярных у нас программах, построенных исключительно на SMS-технологиях. Увидеть их можно, как правило, в ночное время, это преимущественно SMS-чаты. Признаюсь честно, долго смотреть эти программы невозможно. Не вызывает интереса всплывающий вверх барабаном текст с маленькой форточкой-врезкой - головой ведущей, которая зачитывает текст, пытаясь его тут же комментировать. На 5-й минуте ее становится жалко. Набирают таких ведущих из расплодившихся ныне телевизионных школ. Много им платить не надо, а по сути, и не за что. Мое мнение - уж лучше заснуть на 4-й минуте.

SMS-чаты
Должен сказать, что у наших западных соседей SMS-чаты также популярны, только подаются они по-другому. Вот два примера. Первый: фирма-производитель оформила студию, установила несколько телевизионных экранов разного формата, на которые выводится текст. Естественно, студия соответствующим образом декорирована и в ней присутствует игра цвета. Не забудем про перемещение ведущих и гостей по студии. Все это создает эффект калейдоскопа и привлекает внимание зрителей. В такой ситуации важна и другая составляющая часть, которая необходима любой интерактивной программе, - драматургия импровизации. И тут очень много зависит от ведущей. Она как минимум должна знать, что входит в обязанности ведущей, причем не только зачитывать текст на суфлере, а вести передачу.

Другой пример SMS-чата. В его рамках организовано субреалистичное виртуальное пространство, в котором "живут" различные образы-анимации людей, зверей или передвигающихся предметов (мультики есть мультики). Каждый из зрителей выбирает себе образ героев и ведет свою беседу. Многие скажут, такие SMS-чаты слишком дороги. Да, это так. Но не надо забывать, что SMS-сервисы платные. А если клиент платит за свои SMS, то должен получать в ответ качественный товар. И чем больше зрителей вовлечены в подобную беседу, тем легче ответить на вопрос о том, действительно ли такая телепродукция дорогая.

Не все так плохо!
По подсчетам наших западных коллег, в использовании интерактивных элементов в современной форме российское телевидение отстает примерно на 5-7 лет. Я с этим не согласен. В нашей стране уже сейчас есть компании, которые готовы предложить телевидению подобные сервисы. И не только на том уровне, к которому привык западный телезритель, но и на более высоком. Качество оформления тоже не может быть подвергнуто сомнению, ведь творческие способности наших художников-компьютерщиков широко известны. Учитывая уровень интеллекта российского зрителя, можно предположить, что жанровое разнообразие интерактива в нашей стране будет намного шире и интереснее. Не хватает лишь одного - желания телевизионщиков включать в эфир новые авангардные сервисы.

Алексей Комов, Broadcasting.ru


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год