![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что рекламным агентством у нас зовется?![]() Давайте сначала разберемся, что такое настоящее рекламное агентство. Если сформулировать кратко, то суть работы рекламного агентства так называемого полного цикла — разработка и проведение рекламных кампаний. Не используя заумных терминов, можно обозначить этапы этого процесса — изучение маркетинговой ситуации клиента, выработка рекомендаций по продвижению, составление рекламного сообщения и непосредственно размещение рекламы в СМИ. Скажите честно, многие из тех, на чьих визитках есть слова «рекламное агентство», работают по такому алгоритму — а другого нет и быть не может? Дело в том, что большинство «рекламных агентств» назвались так, поддавшись моде — на самом деле это отделы продаж при различных СМИ или компании, «сидящие» на какой-либо одной услуге. Рекламным агентством назовется и фирма, предлагающая рекламу в туалетах, и серьезная компания, продающая рекламные возможности конкретных СМИ. Назвав навскидку десяток рекламных агентств, вы с удивлением обнаружите, что большинство подходят под это описание. Допустим, вы нашли правильное рекламное агентство. Оно работает по прайсам СМИ и запустить рекламу через него гораздо быстрее и удобнее. Но не это главное. Существует ключевое, принципиальное преимущество размещения рекламы с его помощью. Всегда интересно посмотреть на чужой бизнес изнутри, не так ли? Так вот, пусть при любом разговоре с менеджером по продажам любого СМИ у вас в блокноте огромными буквами будет написано слово «ПЛАН». Это обязательный месячный план продаж каждого менеджера. Цифры у всех разные, например, на радиостанциях эта сумма колеблется в среднем от 120 до 200 тысяч рублей. Подумайте не торопясь, что важнее для менеджера по продажам: соответствие аудитории радиостанции вашей целевой аудитории, изготовление запоминающегося ролика, эффективность рекламы — или план продаж? У СМИ много хитростей — рекламные пакеты, включающие в себя невостребованную рекламу, скидки и бонусы за ненужные вам выходы, скидки за размещение в нескольких СМИ холдинга и т.д. Глобальная проблема одна — у вас со СМИ разные цели. Вам нужна эффективность и разные рекламные инструменты, у них есть ограниченные рекламные возможности и план продаж. Теперь рассмотрим работу рекламного агентства. Здесь все наоборот — неограниченные рекламные возможности и нет плана продаж. Занимаясь рекламой разных клиентов, оно сотрудничает практически со всеми СМИ, знает аудиторию и сильные и слабые стороны каждого, выбирает их под ваши задачи, и обязательно тщательно обосновывает свой выбор. Доход рекламного агентства, размещающего вашу рекламу по прайсовым ценам, состоит из 10-15 агентских процентов, выплачиваемых ему каждым СМИ, и формально не зависит от выбора СМИ, поэтому рекламное агентство по-настоящему заинтересовано в эффективности рекламы. Если оно ошибется, то потеряет клиента. Если реклама сработает, агентство заработает деньги и репутацию. Поэтому рекламное агентство — ваш естественный и очевидный союзник. Обладая большим опытом в размещении рекламы, оно убережет вас от кажущихся заманчивыми предложений и поможет использовать ваш рекламный бюджет максимально эффективно.
|