Рекламный портал, рекламный справочник - МедиаПилот Online

www.mpilot.ru



Зачем российским компаниям ISO?


27.11.2007

Зачем российским компаниям ISO?
На днях в нашем офисе поднялась буча… Ну, не совсем буча, и не совсем поднялась — так, немного поспорили: надо ли отечественным компаниям всеми силами и средствами стремиться получить сертификат качества ISO?

Вроде, как и надо. Во-первых, это престижно — бумажка в рамочке со словами на английском языке где-нибудь в приемной или в кабинете директора сразу придает дополнительный статус предприятию. Клиент, гость или (не дай Бог!) налоговый инспектор сразу проникается доверием к компании.

Во-вторых, выданный документ подтверждает, что в фирме дела идут так, как в книге прописано и на лекциях в университете рассказывают. Проверка на соответствие международным стандартам ведется жестко и по всем направлениям: экзаменуется все — начиная, какое оборудование стоит, заканчивая тем, сколько раз улыбнулась уборщица.

Но стоит ли это свеч? Разве кто-то обращает внимание — есть у фирмы ISO или нет? Принес ли кому-нибудь этот сертификат дополнительные прибыли? Увеличил ли клиентскую базу? Это мы и спросили у своих коллег.

Так, на портале "МедиаПилот" появился второй вопрос рубрики "Блиц-опрос".

Участие в "Блиц-опросе" может принять любой посетитель портала "МедиаПилот" - и нам совершенно неважно, рекламист вы или рекламодатель. Нам важно ваше экспертное мнение.

Для того, чтобы  стать участником блица, достаточно оставить свое мнение в "Комментариях" сразу после материала. Не забудьте указать свое ФИО, должность, название организации и город, который представляете.

А теперь ответы на второй блиц: "Зачем российским компаниям ISO?"

Мария Михайлова, руководитель отдела продаж студии ALTEIN (Екатеринбург):
Сертификат, безусловно, позволяет увеличить прибыль тем компаниям, которые выполняют государственные и муниципальные заказы, так как довольно часто наличие сертификата ISO является обязательным условие получения заказа. Для нашей фирмы оказалось достаточным внедрить систему управления качеством, соответствующую стандарту ISO 9000, чтобы дела пошли в гору.



Василий Кондратенко, руководитель проекта туристического портала 14dney.ru (Екатеринбург):
По-моему, получение ISO — далеко не первостепенная задача для российского бизнеса. Конечно, хорошо, если такой сертификат компанией будет получен, однако принципиально он ничего не добавит и не изменит. До момента, когда будут встречать не по одежке, а по наличию ISO, пройдет, скорее всего, не один десяток лет. Гораздо важнее та репутация, которую зарабатывает себе компания, и ее не заменить никаким сертификатом. На мой взгляд, получение сертификата ISO сегодня — это скорее вопрос траты своего времени, денег и нервов.



Алексей Жилинский, руководитель службы эксплуатации ЗАО «Магистраль Телеком» (Новосибирск):
Сертификация менеджмента качества предприятия, вероятно, будет представлять интерес для тех компаний, которые заинтересованы в имиджевой рекламе. Так как сам сертификат ISO 9001 не несет каких-либо разрешительных свойств, то иного назначения, как подъем рейтинга предприятия трудно разглядеть в необходимости его получения. Однако, так как эффективность обычной рекламы в последнее время падает, то получения сертификата по ISO 9001 может увеличить престиж предприятия особенно для компаний которые только выходят на рынок.



Илья Пащенко, управляющий партнер, консалтинговая группа «АРМ» (Екатеринбург):
Строго говоря, многим компаниям незачем. Может требоваться контрагентам, клиентам, особенно западным. Нужно тем, кто внедряет и контролирует, поэтому рынок «стандартизации по ISO» — растущий и перспективный (каким был рынок «ошибки 2000 года»). Престиж для директора? Пожалуй. В принципе, это может быть хорошим поводом для попытки постановки регулярного менеджмента, но взгляд на жизнь «прошедших ISO» изнутри показывает, что если есть разруха в головах, сертификат в рамке на стене не спасает.


Смотри также:
  • Что есть эффективная реклама?

Если возникли проблемы с размещением комментария, обращайтесь по адресу: editor@mpilot.ru

Комментарии:


Николай Новицкий, менеджер по маркетингу и PR, HeadHyunter::Урал, Екатеринбург
2007-12-01 17:46:15
Здесь, мне кажется, нужно четко понимать, зачем компании нужен сертификат ISO. Если фирма активно сотрудничает с западными партнерами, для которых наличие у контрагента сертификата ISO обязательно, этот сертификат необходим. Если у фирмы нет объективных причин для получения сертификата ISO (требование контрагентов например), то принимать решение по принципу "Так сейчас модно" или "У конкурентов есть, а у нас нет" будет ошибкой.
Необходимо всегда соотносить выгоду от получения такого сертификата и объем потраченных на это средств. Быть может, время для ISO в вашей компании еще не пришло, а деньги и время можно потратить более эффективно.
17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
 

 
Информационное наполнение, реклама - ИД "МедиаПилот"
Дизайн, создание и продвижение сайтов - "Торговый Двигатель"