Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Реклама и закон /
Добавить в избранное
Версия для печати

Камеральная налоговая проверка: памятка налогоплательщику


20.12.2007

Камеральная налоговая проверка: памятка налогоплательщикуПо сравнению с выездной налоговой проверкой, камеральная – более простая процедура. Налогоплательщики гораздо меньше ее опасаются, а налоговые органы не считают  самой эффективной формой контроля.

До 1 января 2007 года Налоговый кодекс очень лаконично описывал процедуру проведения камеральной налоговой проверки. Летом 2007 года были внесены изменения, которые упорядочили и конкретизировали положения НК РФ, касающиеся процедуры проведения, вынесения решения по итогам камеральной проверки. Итак, что собой представляет камеральная налоговая проверка?

Она проводится по месту нахождения налогового органа. И это одно из двух основных отличий камеральной налоговой проверки от выездной. Как мы помним, выездная налоговая проверка проводится на территории организации, и только в одном случае – по месту нахождения налогового органа.

Второе отличие: камеральная проверка проводится в течение трех месяцев на основе налоговых деклараций и других документов, подаваемых в налоговый орган. Это означает, что налоговик проверяет только тот налог, по которому подана декларация, и только за этот период.

3. Какие документы налоговый орган может дополнительно истребовать?
  • подтверждающие налоговые льготы;
  • документы, обосновывающие и подтверждающие право на возмещение НДС - при подаче декларации по НДС с заявлением на возмещение налога (документы по ст. 172);
  • документы, являющиеся основанием для исчисления налогов, связанных с использованием природных ресурсов, - при подаче деклараций по таким налогам.
Противоречие! Согласно ст. 88 НК РФ, налоговик не вправе истребовать какие-либо иные документы, кроме перечисленных выше. Однако по ст. 93 и 93.1 налоговый орган может истребовать любые документы.

Если в поданной декларации (расчете) налоговик увидит ошибки и противоречия, он обязан сообщить вам об этом в течение пяти дней (рабочих!). Одновременно он просит вас либо дать пояснения, либо внести исправления в декларацию (расчет). Давая пояснения налоговому органу, вы можете представить любые документы, подтверждающие достоверность данных декларации (расчета), в том числе -  выписки из регистров бухгалтерского и налогового учета.

Акт налоговой проверки по итогам камеральной налоговой проверки выносится только в одном случае: при выявлении нарушений налогового законодательства. Если такие нарушения не были выявлены, акт не оформляется (это еще одно отличие от оформления результатов выездной налоговой проверки).

Процедура рассмотрения акта проверки и вынесения решения такая же, как и при выездной налоговой проверке.

Камеральная налоговая проверка проходит проще и для налогоплательщика, и для налогового органа. Однако не стоит  забывать, что именно на основании поданных деклараций и документов налоговый орган составляет мнение о налогоплательщике и решает, приходить ли к нему в гости с выездной проверкой.

"Финансовый директор".


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год