Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

До чего доводит обман


11.02.2008

До чего доводит обманСотрудники боятся признаваться в убытках, которые компании несут по их вине. Но тайное становится явным. И чем дольше длится обман, тем более катастрофичны его последствия.

1. Отчаянный трейдер


Судьба второго по величине французского банка Societe Generale едва не оказалась в руках 31-летнего трейдера Жерома Кервиля. Изначально он работал в управлении по контролю за рисками, где, судя по всему, хорошо научился обходить системы внутреннего надзора банка. В итоге, уже будучи сотрудником отдела торгов, Кервиль в течение 2007 года и в начале 2008 года заключил фьючерсных сделок на 50 млрд евро. Это в полтора раза больше капитализации самого Societe Generale, до начала скандала составлявшей 35 млрд евро. Расчет отчаянного трейдера строился на том, что европейские фондовые индексы будут расти. Однако за неделю с 14 по 18 февраля сводный индекс Dow Jones Stoxx 600 упал на 4,7%. В результате потери Societe Generale составили 4,9 млрд евро. Впрочем, эту сумму можно считать ценой, которую банк заплатил за раскрытие опасной махинации, до того как она довела его до разорения.

2. Особый счет

Старейшему британскому банку Baring повезло еще меньше. В начале 1990-х годов глава его сингапурского филиала Ник Лисон сумел взять на себя функции трейдера и контролера. Руководство смотрело на нарушение сквозь пальцы, ведь только в 1993 году топ-менеджер принес банку 10 млн фунтов стерлингов, или почти 10% совокупной прибыли. Между тем все неудачные сделки Лисон тщательно скрывал на специальном счете. К декабрю 1994 года долг на нем достиг 208 млн фунтов. Пытаясь исправить ситуацию, Лисон купил более 20 тыс. рискованных фьючерсов, в результате чего убытки достигли 827 млн фунтов. Лисон был арестован, но Baring обанкротился.

3. Презренная медь

В 1996 году японская торгово-инвестиционная корпорация Sumitomo уволила Ясуо Хаманаки, который в течение 10 лет возглавлял отдел цветных металлов. Все эти годы он втайне скупал огромные объемы меди (до 5% мировых запасов) на Лондонской бирже металлов и получал комиссионные на росте фьючерсных цен. Когда правда выплыла наружу, цены на медь резко упали, а Sumitomo потеряла $2,6 млрд. Впоследствии руководство компании утверждало, что ничего не знало о махинациях Хаманаки. Однако стоит учесть, что долгое время опасные биржевые игры менеджера приносили ей прибыль.

4. Наказуемая прибыль

Самыми большими скрытниками оказались Бернард Эбберс и Скотт Салливан, возглавлявшие компанию WorldCom — провайдера телефонной связи в США. В 1990-х годах она скупила многочисленные активы (в частности, MCI за $40 млрд), но переварить их так и не смогла. Чтобы отодвинуть час расплаты, топ-менеджеры не нашли ничего лучше, как подделать бухгалтерскую отчетность. В 2000–2001 годах WorldCom показала на бумаге прибыль $6,7 млрд, тогда как на деле ушла в минус на $64,5 млрд. В июне 2002 года обман раскрылся и компания обанкротилась. Эбберс получил 25, а Салливан — пять лет тюрьмы.

5. Не в лучшем свете

Голландская Royal Ahold, входившая в тройку крупнейших мировых ритейлеров, тоже погорела на бурном росте. Ее президент Кейс ван дер Хувен (на фото) хотел представить дела лучше, чем они были в действительности. По итогам 2001 года Ahold заявила, что ее прибыль превысила $1 млрд, хотя в том же отчете мельком оговорилась, что по стандартам US GAAP она составила всего $109 млн. А спустя год компания и вовсе признала, что завысила свою прибыль в 2001–2002 годах на $500 млн — случай беспрецедентный для европейского бизнеса. И инвесторы этого не простили: за день акции Ahold упали на 60%.

Секрет фирмы


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год