Бренды-любимчики россиян
В преддверии 14 февраля компания OMI решила проверить, какие бренды российские пользователи могут назвать "любимыми". Героями романов большинства потребителей оказались технологии.
В ходе онлайн-исследования, проведенного компанией OMI, 2550 респондентам (мужчины и женщины от 16 и старше, большинство из которых живет в городах-миллионниках.) было предложено назвать10 любимых брендов, причем, варианты ответа заготовлены не были. Всего было упомянуто более 300 брендов. А 75 человек признались в принципиальном отсутствии любимых брендов.
При первом взгляде на итоги голосования бросается в глаза отрыв тройки лидеров от остальных претендентов на сердца потребителей. Главные любимчики потребителей -
Sony, Samsung и Nokia - набрали 133, 127 и 103 голосов соответственно, а Panasonic, занимающий четвертую строчку рейтинга, получил всего 58 признаний в любви.
Десятка лидеров - за единственным исключением - это производители электроники и автомобилей. А исключением является бренд
Adidas, занимающий пятое место. Такое положение спортивного бренда в плотном кругу высоких технологий можно рассматривать как успех активного продвижения, объединяющего формат эмоциоционального брендинга с использованием образов знаменитостей. Вспомните, например, серию роликов о том, что "невозможное возможно", в которой известные спортсмены рассказывают, как они пришли к успеху сквозь тернии разочарований и провалов.
Недалеко от Adidas стоит другой спортивный бренд - Nike (12 место), однако еще один популярный производитель спортивной одежды - Puma - серьезно оторвался от конкурентов с долей 1,7% против 7,0% у Adidas и 4,2% у Nike.
Интересно также взглянуть на расстановку сил в автомобильном лагере - шестое, седьмое и восьмое места занимают
Toyota, BMW, Mercedes с почти одинаковым количеством упоминаний - 41, 37 и 35. Похоже, что в традиционные мечты российского потребителя о роскоши и быстрой езде, которые столь же традиционно представлены марками BMW и Mercedes, уже не первый год ведущих баталии за место в сердце россиян, вкрадывается доля реализма и стремление к чему-то более доступному.
Продолжая тему доступности, сложно не заметить обилие в рейтинге
брендов ноутбуков - ASUS и Siemens (3,4%), TOSHIBA (2,8%), Acer (1,9%), не говоря уже о Samsung, Sony, Panasonic, HP и LG, занимающих верхние позиции.
Вспоминая об отечественном производителе, большинство респондентов, похоже, исходили из принципа "у соседа вкуснее", потому что первое появление российской компании встречается только на 40 строчке рейтинга. Этот "успех" принадлежит бренду "Билайн", который вместе с семью иностранными марками (ADM, Danone, IKEA, Roche, Levi’s, Microsoft и Pepsi) получил 10 упоминаний (доля 1,6%). (Для сравнения, доля МТС - 1,2%, а "МегаФон" - 0,5%)
Сложно не заметить отсутствия единодушия среди женщин - традиционно женские бренды теряются в рейтинге, набирая от 17-15 голосов (Christian Dior, L’oreal, Avon, Chanel, D&G, Mango) до четырех-двух упоминаний (Vichy, Prada, Promod, Accessorize, Guerlain, Moschino, Mary Kay, а также новые игроки на российском рынке Bershka и Pull and Bear, и т.д.
Народные любимчики
AdMarket.ru