Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Клуб рекламодателей /
Добавить в избранное
Версия для печати

Что ждет российских молочников


19.08.2008

Что ждет российских молочниковВ результате многих факторов в России в последнее время стало снижаться потребление цельного молока (около 5% за последний год) и тут же из уст вице-премьера Виктора Зубкова прозвучала инициатива начать рекламную кампанию по аналогии с аналогичной американской кампанией "Milk Got", проводящейся с 1993 года. Будучи одной из самой известных рекламных кампаний эта кампания упоминается практически в любом учебнике по рекламе и креативу как пример большого рекламного успеха. Хотя при проверке тезис об эффективности этой кампании оказывается большим обманом производителей и общественности. Несложный анализ демонстрирует наличие устойчивого негативного эффекта от этой кампании, начатой в 1993 году: с началом кампании потребление цельного молока перестало зависеть от доли детей в населении, а стало снижаться ускоренными темпами, хотя должно было стабилизироваться.

Как видно из графика, потребление цельного молока в 1960-1992 годах в США в прямую зависело от доли детей до 15 лет в населении. Наличие такой зависимости не вызывает ни малейшего удивления, так как большинство взрослых по физиологическим причинам не может переваривать цельное молоко (с возрастом снижается выработка фермента, обеспечивающего створаживание молока в желудке, необходимое для переваривания), и значительная часть потребляемого молока приходиться на детей. Могло бы вызвать удивление разрыв этой связи с 1993 года, когда несмотря на стабилизацию доли детей в население на уровне около 21% падание потребление молока не только не стабилизировалось, а даже ускорилось и потери составляют на сегодняшний день около 20%. Могло бы, но не вызывает, так как известно, что именно в 1993 году стартовала кампания "Milk Got" и давшая вполне ожидаемый эффект рекламирования социально "низкого", детского под контролем взрослых, поведения: падение потребления.

Пример кампании Milk Got является очень хорошим примером, когда непонимание базовых причин происходящих процессов в изменении потребления вызывают в лучшем случае бессмысленные, а в демонстрируем случае и еще и крайне вредные, коммуникативные усилия и немалые финансовые затраты ($0,03 с каждого проданного галлона молока). Нет ни малейших оснований ожидать, что в России аналогичная кампания даст другой эффект, так как активное потребление молока в России является признаком не только "детского", но и бедного населения, что вряд ли повышает привлекательность потребления цельного молока.



Учитывая интенсивные процессы изменения структуры потребления в России, переход от "микояновского меню" (белково-углеводно-алкогольная диета) к иной, более полезной структуры питания (увеличение доли овощей и фруктов, меньше рафинированных углеводов, отказ от тяжелого алкоголя в пользу вина и пива и т..д.), стимулированный локальным скачком цен на основные продукты питания (на сегодняшний день наблюдается быстрое снижение цен, в среднем на 20% за месяц, биржевых цен на базовые продукты), подобные инициативы - рекламирования потребления падающих товаров - будут возникать с пугающей доброжелательного наблюдателя периодичностью. К сожалению, ни одна их этих кампаний не будет обладать никакими эффектами, кроме негативных.

Рост благосостояния и развитие рынков приводит к существенным изменениям повседневного потребления, уменьшению объема домашней готовки и снижению потребления базовых продуктов - муки, хлеба, молока, сахара - и росту потребления товаров с высокой степенью переработки и высокими потребительскими качествами. Для рынка молока это рост потребления кисломолочных продуктов (наблюдаемый в России уже в течении почти десяти лет) и сыров, для хлеба это переход от хлеба хлебозаводов к выпекаемому на месте продажи, отказ от сахара и муки компенсируется ростом потребления кондитерских изделий и т.д. Безусловно, обеспечение такого изменения потребительских предпочтений требует значительных инвестиций и упорной работы, но остановить эти процессы невозможно. Но приносить себе дополнительные убытки рекламированием молока производители базовых товаров уж точно обязательств перед рекламной индустрией не имеют.

Михаил Дымшиц, sostav.ru


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год