Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Реклама в лицах /
Добавить в избранное
Версия для печати

Правила игры от Марины Чувайловой


01.11.2005

Правила игры от Марины Чувайловой

«Надо жить играючи», - это просто мой девиз по жизни. Я люблю эту фразу  и всегда стараюсь ей следовать. Не стоит относиться к себе слишком серьезно»,- считает Марина Чувайлова, режиссер двух документальных фильмов и полусотни рекламных  роликов.

Однажды выпускница филфака УрГУ Марина Чувайлова поняла, что хочет заниматься режиссурой, и с помощью друзей устроилась  на  Свердловскую киностудию старшим администратором. Примерно через год она  уже работала ассистентом режиссера, еще через год  - режиссером документальных фильмов, а в  2000 году на  Х1 открытом фестивале неигрового кино «Россия» получила приз за лучший дебют. Фильм «Моя прекрасная леди» рассказывал о женщине, которая в 60 лет начала петь. Потому что хотела приносить радость людям. Потому что хотела самореализоваться.

Уральский драматург Николай Коляда смотрел этот фильм несколько раз,  и каждый раз плакал. Он стал героем второго фильма Марины Чувайловой «Ужас, летящий в ночи», который на XVI Открытом фестивале документального кино «Россия» получил дипломы и призы полпреда Президента России в УрФО «За развитие патриотической темы» и журнала российской кинематографии «Кинопроцесс».  А между этими фильмами было несколько десятков рекламных роликов, которые Марина сняла в качестве руководителя сценарной группы РГ «Телец Видео Интернешнл». Победы (а фильмы Марины получают призы на всех фестивалях, в которых участвуют) не вскружили ей голову, ведь ее жизненное кредо – «надо жить играючи». По каким же правилам живет режиссер Марина Чувайлова?

 Правило первое: будь профессионалом!

- Так получилось, что я была первым и единственным рекламным режиссером в «Тельце», - рассказывает  Марина, - и я еще застала такие разговоры, что, мол, зачем в рекламе режиссер? Есть сценарий  – иди, снимай!

Но ведь каждый ролик должен быть законченным произведением, должен вызывать в сознании зрителя некий образ – тот, что придуман  еще на стадии написания сценария, создан режиссером. И все, что происходит в дальнейшем в процессе создания ролика, должно работать  на этот образ, все,  до последней точки в звуке.  И если это удается - сразу видно, что работал профессионал. Если же это не заложено изначально, то и результат получается, как в оркестре без дирижера – ничего не понятно,  убого, провинциально… Стыдно.  И еще  я всегда «рублюсь» за качество. Может, потому, что я Козерог, не знаю… Но качество – это тоже признак профессионализма.

Вот уже много лет я работаю со своей командой: с монтажером Вовой Денисовым, звукорежиссером Виктором Холяном, оператором Леней Илюхиным. Мы понимаем друг друга с полуслова, уважаем друг друга. И я горжусь нашей командой.  

В целом, конечно, школа «Тельца» - это хорошая школа. Я бы даже сказала, интенсивный тренинг. Хотя бывали разные периоды – то пусто, то густо. Но уж когда густо – это такая сумасшедшая интенсивность… И не всегда в такие минуты успеваешь все продумать, и бывает обидно, потому что на такой  скорости нет возможности поискать варианты, «повертеть» идею в голове...  Хотя именно в таком режиме работы и выручает профессионализм.

Мои ролики клиенты  всегда принимали с первого раза, переделывать не приходилось. Может быть, я просто хорошо умею слушать и сразу понимаю, что нужно клиенту. А может, просто везло  с заказчиками. Например, Ирина Евдокимова из «Суперстроя» мне очень доверяла, и я просто не могла ее подвести. А ведь мы для «Суперстроя» очень много  сделали, роликов 10, начиная с известного: «У каждого мужчины должен быть свой инструмент». 

Правило второе: играй!

- Я старалась, чтобы мои ролики были как минимум веселыми. Мне должно быть весело, даже когда я пишу. А уж на съемочной площадке… часто хочется сделать, как у Гайдая –использовать какие-то его трюки, звуковые приемы. Видимо, я подсознательно тяготею к комедийному жанру.

В конце 2003 года телекомпания «4 канал» и рекламная группа «Телец» переехали в одно общее здание. Накануне совместной корпоративной вечеринки везде были расклеены объявления, что каждый  может написать письмо Деду Морозу (генеральному директору Игорю Мишину), и желания обратившихся к «дедушке» в письменной форме будут исполнены. Это объявление видели все, но поверили в чудо и  написали письма только двое сотрудников рекламной группы.

Мое письмо было  в стиле чеховского Ваньки Жукова, который писал «на деревню дедушке». Первое, о чем я попросила «Деда Мороза» - дать мне денег на фильм про Николая Коляду. Или, продолжала я, дай мне денег на новую мягкую мебель, и я лягу на диван и буду думать, как бы я сняла фильм про Колю Коляду.  А в-третьих, писала я дальше, мне не хватает 300 долларов, чтобы достойно встретить Новый год. А если бы они у меня были, я бы обязательно загадала, чтобы в доме моем появилась новая мягкая мебель, и я бы на ней лежала и мечтала, как я буду снимать фильм про Колю Коляду. И так далее… И Дед Мороз  по фамилии Мишин подарил мне 300 долларов! И почему-то все меня так поздравляли, как будто я получила очередной приз на фестивале. И так получилось, что  в наступившем этом году я купила новую мягкую мебель и начала снимать фильм про Колю Коляду.  Так закончилась моя игра в Деда Мороза...

Правило третье: влюбляйся!

- Влюбленность в профессию должна быть обязательно. Без влюбленности в дело, даже в конкретную работу, которую ты сейчас делаешь,  ничего не получится. Я вообще считаю, что влюбленность в свое дело – это один из признаков талантливости. А талантливому человеку все подвластно.

Мне было интересно продолжить тему самореализации человека, начатую в «Моей прекрасной леди», и я решила снять фильм  о Коляде. Может быть, потому, что всегда любовалась этой личностью. Мы не были близко знакомы, но когда начался театральный сезон, я стала ходить на его репетиции, и однажды вдруг решила – надо снимать! Тут же через одну знакомую сделала ему предложение – он не отказался. С этого все началось. Из 25 часов отснятого  материала  в фильм вошли  только 52 минуты. Вот такая была проделана огромная работа. И в процессе этой работы я не разочаровалась в своем герое.

Правило четвертое: приноси пользу людям!

- Если даже ты понимаешь, что делаешь сейчас какую-то работу, которая уж точно не останется в веках, то все равно любым своим действом ты должен приносить пользу людям. Клянусь, я искренне так считаю.  Не вредить, а чтоб польза была от тебя, какая-то радость. Это очень важно. Тогда какой-то смысл есть в этой жизни. А иначе его не видно.

А еще очень важно, чтобы что-то осталось после тебя. Вот Коля Коляда – каких только регалий у него нет, а  он в свои 47 лет торопится жить, хочет успеть построить театр, оставить свой след на земле. Его не понимают, его не любят, а это очень тяжело для художника, поверьте…

Но многие из тех, кто видел мой фильм «Ужас, летящий в ночи» (а на просмотрах фестиваля залы были полные) поменяли свое мнение о нем. И прямо во время фестиваля  написали обращение  в адрес областного правительства и администрации города, в котором просят поддержать Николая Коляду. На фестивале было огромное количество пафосных людей из Союза кинематографистов – режиссеров, кинокритиков, это письмо было написано по их инициативе.

Правило пятое: доводи начатое до конца!

У меня почему-то на все мои идеи уходит по 3 года. Так долго я их вынашиваю. Но в то же время мне нравится, что я все-таки довожу дело до конца, реализую все свои задумки. Этим я горда капитально.

В ближайшее время я еду я в Москву представлять фильм в пресс-клубе Союза Кинематографистов всему московскому журналистскому бомонду. Умные люди, которые «плавали-знают», мне уже объяснили, что это очень круто.

Ну, а планы… Планирую снять игровую картину. Хочу, чтобы сценарий мне написал Коля Коляда. Тем более, что сейчас – у меня совершенно четкое ощущение – кино на нашей земле возрождается, а это значит, что надо двигаться, надо что-то делать… Теперь я работаю в студии «А фильм» у Валентины Хижняковой, здесь я чувствую себя востребованной, и думаю, что смогу здесь реализоваться…

А рекламу я бросать не собираюсь. От кинопроцесса до кинопроцесса паузы слишком долгие. Для меня, во всяком случае. Курить сигареты и ничего не делать я не умею. Собираюсь и рекламу снимать, и программу буду делать на телевидении (хотя телевидение в целом не люблю, но этот проект мне пришелся по душе).

Слишком серьезно относиться к тому, что ты уже сделал, право, не стоит! Надо жить играючи!

 

С Мариной Чувайловой беседовала Ольга Зверева

           



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год