![]() |
||||||||||||||||||||||||||
Свая в сердце![]() Чиновники тут же принялись вычислять виновника инцидента, но сделать это оказалось непросто. На столичном рынке «наружки» договорные отношения между участниками не всегда официально оформлены, а единственный закон, который никогда не нарушается – это сицилийская omerta. Сначала был арестован, но затем отпущен под подписку о невыезде директор «Полюса-М» Радислав Лыба. По мнению следствия, вина монтажников в аварии неочевидна: разрешение на установку рекламного щита у них имелось. Правда, выдали документы не городские власти, а владелец этой территории МЖД. Впрочем, в пресс-службе Московской железной дороги не подтверждают факт выдачи разрешения «Полюсу-М». По словам Радислава Лыбы, авария случилась из-за неправильных карт местности: на них не было указано расположение тоннеля метро всего в пяти метрах под местом установки щита. Карты якобы представил заказчик проекта – фирма «Лайса». Там, в свою очередь, отрицают любые договорные и финансовые отношения с ООО «Полюс-М». Наталья Балабанова, заместитель директора агентства «Лайса», заявила, что с ноября 2005 года у «Лайсы» заключен агентский договор со строительной компанией «Сайт-сервис», согласно которому последняя осуществляет все функции и инвестора, и заказчика при установке рекламных конструкций. «Мы являемся только оператором этих конструкций», – добавила Балабанова. По мнению Андрея Березкина, главы исследовательского агентства «Эспар-аналитик», отсутствие договора между «Лайсой» и «Полюсом-М» затруднит возможность доказательства причастности рекламной компании к аварии, даже если де-факто всем понятно, что работы проводились именно для нее. Чтобы подобное больше не повторялось, столичные чиновники намерены ужесточить контроль над рынком «наружки». «Теперь перед тем как производить монтаж рекламных щитов в городе или на режимных объектах, нужно будет предоставить уведомление в Комитет рекламы, а также документы о том, что организация-подрядчик осуществляет заказ в интересах конкретного агентства», – говорит первый заместитель главы Комитета по рекламе Москвы Александр Менчук. Крупные компании не видят большой беды в ужесточении требований к монтажу рекламных щитов. Сергей Железняк, генеральный директор компании News Outdoor Russia, надеется, что проверки чиновников будут нацелены на то, чтобы размещение рекламных конструкций в городе осуществлялось законно и безопасно. Небольшие фирмы не разделяют оптимизма лидеров рынка. На условиях анонимности сотрудник одного из агентств высказал мнение, что усиление контроля и массовые проверки лишь поднимут ставки взяток для проверяющих. По его словам, когда заказчик рекламы спешит со сроками и хорошо платит, агентство может на свой страх и риск повесить щит еще до подготовки всей разрешительной документации. «Бумаг нужно много, а чтобы ускорить процедуру, проще принести конверт чиновнику», – рассказал собеседник «Ко». http://www.outdoor.ru/index.php?sku=qd70368675sdf
|