Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Реклама и закон /
Добавить в избранное
Версия для печати

ФАС запретил неприличные позы в рекламе картинок для телефонов


12.05.2006

ФАС запретил неприличные позы в рекламе картинок для телефоновЭкспертный совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) запретил рекламу мобильного контента с использованием "изображений обнаженных людей в неприличных позах". В среду совет признал данную рекламу неэтичной и нарушающей статью 8 федерального закона "О рекламе". Контент-провайдеры пока не видят в инициативе ФАС угрозы своему бизнесу. Но аналитики уверены, что без рекламы в печати продажи на переживающем не лучшие времена рынке мобильного контента значительно снизятся.

В прошедшую среду на заседании экспертного совета ФАС его участники обсуждали вопросы этичности в рекламе услуг компаний сотовой связи по продаже мобильного контента с использованием изображений "обнаженных людей в неприличных позах". Обычно такая реклама размещается в журналах, картинки сопровождает короткий номер, набрав который можно приобрести изображение для использования в своем мобильном телефоне. По мнению экспертов, учитывая, что такие изображения зачастую размещаются в периодических печатных изданиях, не являющихся продукцией эротического характера, такая реклама неэтична и нарушает статью 8 федерального закона "О рекламе".

По словам сотрудницы управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Татьяны Никитиной, вопрос о мобильном контенте был вынесен на обсуждение экспертного совета после обращения одного из депутатов Мосгордумы, к которому от москвичей поступают жалобы на подобную рекламу. Госпожа Никитина говорит, что депутат прислал вырезанное из журнала изображение "обнаженной девушки без попытки скрыть интимные части тела даже купальником в призывной позе". "Сейчас мы выясняем, кому принадлежит изображение и в каком журнале оно было напечатано, и после выяснения у нас будут основания возбудить дело по признакам нарушения законодательства о рекламе или же дело об административном правонарушении",-- говорит госпожа Никитина. Впрочем, она не смогла пояснить Ъ, какие позы ФАС сочла "неприличными и призывными".

Участники рынка мобильного контента пока не считают инициативу ФАС серьезной угрозой бизнесу. Так, гендиректор компании INFON Кирилл Шрамко считает, что запрет на рекламу эротических картинок не отразится на рынке. "Думаю, что продажи снизятся, но не критично -- не более $5 млн, которые рынок быстро наверстает",-- говорит господин Шрамко. По его словам, более серьезные последствия может иметь предписание ФАС о прекращении рекламы такого контента на ТВ: "Это еще $5 млн, и уже тогда некоторые провайдеры будут вынуждены уйти с рынка, поскольку рекламируют контент только на ТВ". С ним соглашается и управляющий директор компании i-Free Кирилл Петров: "i-Free почти не размещает эротические изображения в изданиях, которые не являются эротическими, поэтому вряд ли решение экспертной комиссии серьезно отразится на положении дел в нашей компании". Кроме того, владельцы провайдерских компаний указывают на существование альтернативных способов рекламы мобильного контента. "Если ФАС выпустит предписание, запрещающее рекламу эротического контента для мобильников в журналах, мы прекратим ее печатать и начнем продвигать такой контент в интернете",-- говорит председатель совета директоров SPN Group Валерий Шилков.

Эксперты рынка телекоммуникаций отмечают, что сейчас российский рынок мобильного контента переживает стагнацию, все его участники существуют в условиях жесточайшей конкуренции, и на этом фоне запрет рекламы в печатных СМИ может привести к разорению отдельных игроков. "Рынок находится на той стадии, когда просто так мобильный контент никто не покупает -- нужна мощная рекламная кампания,-- поясняет аналитик компании iKs-Consulting Оксана Панкратова.-- Покупка мобильного контента является импульсной, в основном потребители пользуются такими услугами, только когда видят рекламу, он не планирует заранее покупку, и запрет на рекламу таких услуг может серьезно снизить продажи". По оценке госпожи Панкратовой, объем рынка картинок для мобильных телефонов составляет примерно $30 млн, большую часть из которых составляют картинки эротического характера.

РОДИОН ЛЕВИНСКИЙ

КоммерсантЪ


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год