Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Как живет средний класс


08.02.2007

Как живет средний классКомпания Profi Online Research опубликовала результаты регулярного исследования образа жизни российских граждан в возрасте от 18 до 45 лет во втором полугодии 2006 года.

Исследование проводилось методом интерактивного опроса среди зарегистрированных на сайте компании Profi Online Research респондентов. Общая выборка составила 13 500 человек. Результаты исследования представлены в виде графиков и таблиц, где процентные показатели округлены до целых значений.

В результате исследования выяснилось, что среднестатистический россиянин работает менеджером в коммерческой компании, нацелен на карьеру и поэтому довольно поздно заводит семью и детей. Он ведет активный и здоровый образ жизни: занимается спортом 1-2 раза в неделю, не курит и раз в год ездит в отпуск, выбирая стандартные туры. Он любит домашних животных, причем предпочитает кошек, так как они не требуют постоянной заботы и присутствия хозяина.

Проведенное исследование показало, что более половины опрошенных имеют как минимум законченное высшее образование. 43% имеют законченное среднее образование. Данные цифры опровергают расхожее мнение о том, что в последние годы сильно упал престиж образования в целом и высшего образования в частности. Однако если посмотреть на таб.1, то можно увидеть, что молодые люди не стремятся продолжить свое образование после получения диплома. Так только 3% опрошенных заявили о том, что они имеют ученую или бизнес степень. Вероятнее всего это связано с низким уровнем дохода в научной среде и высокими ценами на дополнительное образование.  

Таблица №1. Опишите уровень своего законченного образования. (Выберите наивысший, если их несколько)

Анализ распределения социального статуса российской молодежи (таб.2) позволяет заметить, что количество людей вступающих в официальный брак, значительно ниже, чем тех, кто считает себя свободными. Вместе с тем можно заметить, что почти 10% опрошенных отдали предпочтение новомодной в российском обществе форме семейных отношений - гражданскому браку, который не принуждает людей формализовать отношения.  

Таблица №2. Опишите свое социальное положение

Нужно отметить, что престиж семьи в российском обществе очень сильно упал в последние годы. Молодые люди в России, как в Европе и Америке, предпочитают сначала сделать карьеру и заработать деньги, а уж потом начинают думать о создании семьи. Исходя из этого совершенно естественным выглядит распределение в таб.3, которая показывает, что всего 35% опрошенных успели обзавестись детьми.  

Таблица №3. Есть ли у Вас дети?

Молодые люди, получив образование, стремятся найти стабильную работу. Более 50% респондентов заявили, что они работают постоянно. Среди небольшой части молодых людей, это примерно 12%, популярна форма работы по время от времени или сезонно. В большинстве своем такой формы работы придерживаются молодые люди, которые только что закончили вуз и живут с родителями, что позволяет им не сильно нуждаться в стабильном заработке.  

Таблица №4. Опишите свое карьерное положение (работаете ли Вы на данный момент и в каком графике)

Интересно, что 92% респондентов предпочитают работать в коммерческих структурах и лишь 8% продолжают работать в государственных организациях. Большинство молодых людей занимают менеджерские позиции разного уровня. Интересно, что только 4% людей начинают свой собственный бизнес. А все остальные предпочитают работать наемными менеджерами со стабильным доходом. Это может быть следствием того, что в России до сих пор население не уверено в завтрашнем дне и политической стабильности. Еще одним фактором низкой заинтересованности населения в открытии собственного бизнеса является чрезвычайно жесткая налоговая система, которая не дает возможности легально открывать и развивать малые предприятия.  

Таблица №5. Какую должность в компании Вы занимаете?

Таким образом, мы видим, что молодые люди заинтересованы в активном развитии бизнеса, но экономическая и политическая ситуация в стране не позволяет активно развиваться. 59% молодых людей получают до $1000 в месяц на семью. Лишь небольшая часть молодежи имеет действительно достаточный для нормального проживания семьи из 3х человек доход.  

Таблица №6. Оцените Ваш среднемесячный доход на семью (суммарный доход всех членов семьи в месяц)

Вождение автомобиля и наличие водительских прав еще не стало в российском обществе предметом первой необходимости, хотя с каждым годом количество людей, получивших права становится все больше. В конце 2006 года только 47% опрошенных сказали, что имеют водительские права и 43% сказали, что ездят за рулем каждый день. Однако всего 83% от всех владеющих автомобилем, несмотря на обязательное страхование гражданской ответственности, заявили, что страхуют свои автомобили. Остальные 17% предпочитают давать взятки на дорогах и ездить без страховки.

Российская молодежь любит животных. Более 60% заявили, что владеют тем или иным домашним животным. Среди домашних питомцев первое место занимают кошки.  

Таблица №7. Есть ли у Вас (в Вашей квартире) домашние животные? Если есть, то назовите какие именно

Несмотря на все общее мнение о том, что молодежь ленива и ведет нездоровый образ жизни, опрос показал, что более 60% людей занимаются спортом чаще 1 раза в неделю. Почти 60% опрошенных заявили, что не курят. Более 50% респондентов ездят в отпуск и путешествия 1 раз в год. 60% людей, которые периодически выезжают в путешествия, предпочитают пользоваться стандартными турами.  

Таблица №8. Как часто Вы ездите в отпуск?

«Регулярное исследование образа жизни российских граждан в возрасте от 18 до 45 лет» проводится раз в пол года компанией Profi Online Research.

RwR



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год