Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Журналистку КП уволили за инакомыслие в блоге

23.10.2007

Говорить о журналистах плохо нынче в моде. По мнению обывателей, сама профессия подразумевает продажность, склонность к «желтизне» и прочие грехи, вплоть до избиения младенцев. Сами журналисты, наблюдая за «процессом» изнутри, зачастую смиряются с подобным отношением. Что уж кривить душой – многим иногда приходится «наступать на горло собственной песне», но об этом не принято говорить.

Дело даже не в корпоративной или журналисткой этике – в любой профессии нежелательно «выносить сор из избы» и уж тем более клеймить позором коллег по цеху и всю отрасль в целом. Из-за этого всплески журналистского вольнодумства всегда заметны, и сейчас речь пойдет об очередном таком скандале.

Причиной нынешней шумихи стала публикация в «Комсомольской Правде» статьи журналистки Юлии Юзик, явно порочащей «легендарного диссидента советского времени» Владимира Буковского. Впоследствии Юлия в своем ЖЖ сообщила, что редакция «Комсомолки» извратила ее материал, добавив массу негатива в отношении героя статьи. Из-за этого, как отмечает журналистка, она и покинула издание, формально так и не начав в нем работать: «Я до сих пор не отдала трудовую книжку, держусь за нее, как барышня за невинность. В прошлом номере - за среду - вышла крохотная заметка про диссидента Буковского. Испытываю странный внутренний диссонанс, читая ее. Юля, думаю я, зачем тебе это надо? Ведь Буковский этот, несмотря ни на что, честный человек. Он не продался. Не согнулся буквой «зю», как делаешь сейчас ты. И ты этого человека заметкой в тыщу знаков выставляешь посмешищем. Да ведь ты сама думаешь, почти как он. Что ж делать-то?».

После подобных заявлений Юлия Юзик получила массу негодующих писем, на которые ответила в своем дневнике: «Смешно и то, что, рассуждая вслух о тщетности журналистской профессии - ее я назвала великой мастурбацией и попыткой втиснуться в вечность, - я проговорила вслух, что вся эта тщета не приносит ни морального, ни материального удовлетворения (…) Ладно, проехали. В журналистику я теперь точно не вернусь. Все, закрыли дверь - так закрыли. Работать в российских СМИ - не моя чашка чаю. Я не пойду ни в «Новую», ни на «Эхо», ни в газету «Гудок», ни куда-нибудь еще. Я не буду писать книгу о «КП». Такой пиар - не мой пиар. Единицы журналистов остаются чистыми, и мы эти единицы знаем. Поэтому я ухожу из этой профессии».

Вместе с тем многие попытались оспорить принадлежность Юлии к этим самым «чистым единицам». Было даже опубликовано некое досье на журналистку, со ссылками на ее ранние публикации. Оге Боркгревинк, председатель Норвежско-хельсинкского комитета, также в свое время раскритиковал творчество Юлии Юзик, поставив под сомнение правдивость ее книги «Невесты Аллаха», вышедшей в 2003 году.

В «Комсомолке» не стали комментировать произошедшее, так что выяснить, кто прав, а кто виноват, практически невозможно. Тем не менее, разгоревшийся скандал стал поводом для обсуждения отечественной журналистики, которая на сегодняшний день находится в плачевном состоянии. Об этом, к примеру, пишет в своем блоге известный журналист Леонид Бершидский: «Давно, со времен совка, российская печать не выглядела со стороны и изнутри таким дешевым фарсом. Давно репутация журналистского ремесла не была в таких руинах. И никогда, а не просто давно, печатное слово не было здесь таким бестолковым излишеством. Я спрыгнул. То есть вроде бы повел себя как крыса. Но рациональным людям, которые еще на корабле, я не могу рекомендовать иного. Тактическое отступление. Потом перегруппируемся».

telnews.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год