Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

"Перекресток" поймали на сговоре

19.11.2007
Кампания против роста цен продолжается: государство пытается заставить игроков продовольственного рынка снизить торговые наценки. Очередной шаг последовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС): московское управление ФАС возбудило дело за завышение торговых наценок на молочную продукцию против ряда компаний, в числе которых входящие в X5 Retail Group торговый дом "Перекресток" и поставщик продуктов питания "Агроаспект". Эти компании подозреваются в нарушении закона "О защите конкуренции", а именно, в согласованном установлении одинаковой наценки на молоко в сентябре и октябре 2007 года (5-10%), - пишут сегодня издания.

Как известно, Минсельхоз в октябре договорился с производителями и крупными продавцами до 31 января 2008 года заморозить цены на социально значимые продукты (хлеб, молоко, яйца). Были снижены импортные пошлины на молоко и подсолнечное масло, а экспортные пошлины на зерно были повышены. Теперь уже антимонопольщики пытаются найти и наказать виновных в росте цен на продовольствие, - отмечает "Газета.Ru".

С октября по октябрь 2007 года у "Агроаспекта" и ТД "Перекресток" были одинаковыми наценки на молоко (5 и 10%) по сравнению с прошлым годом, что и вызвало подозрение УФАС. По мнению службы, это "приводит или может привести к установлению и поддержанию в сентябре-октябре 2007 года одинаковых торговых наценок на молоко", - пишет РБК-daily. Руководитель отдела по связям с общественностью Х5 Retail Group Александра Галимова сообщила, что компания пока не получала официальных бумаг от ведомства и от комментариев воздержалась.

Юрист компании "Частное право" Кирилл Чоракаев утверждает, что если ФАС докажет вину "Перекрестка" и "Агроаспекта", им будет грозить штраф от 0,01 до 0,15 доли от выручки за прошлый год на том рынке, на котором было нарушено законодательство, то есть от выручки с продаж молока, считает ведущий. Скорее всего, антимонопольщикам будет сложно доказать факт соглашения, поэтому "Перекресток" и "Агроаспект" смогут оспорить решение суда, предполагает юрист. Но мотивировка ФАС при выдвижении обвинений вызывает удивление у специалистов. Например, эксперты считают: то, что наценки "Агроаспекта" и "Перекрестка" оказались одинаковыми, не обязательно выдает их сговор. Аналитик ИК "Проспект" Ольга Самарец отмечает, что "если поставщик по каким-либо причинам поднял свои цены на 5-10%, то логично, что на столько же поднимет свои цены и ритейлер", - пишет "Газета.Ru".

Московское управление ФАС подозревает также в нарушении антимонопольных законов "Дмитровский молочный завод" и ООО "Русское молоко". Ведомство считает, что факт того, что эксклюзивным поставщиком продукции Дмитровского молочного завода является "Русское молоко", мешает другим компаниям заключать прямые договоры на поставки молока и молочной продукции с завода по цене ниже в среднем на 15%, чем цена реализации молока ООО "Русское молоко". По данным ФАС, средний размер наценки "Русского молока" за 10 месяцев 2007 года составил: творог - 17%, молоко - 15,3%, сметана - 19,6%.

Кроме того, соглашение об урегулировании цен, заключенное в марте 2007-го между компаниями "Княгининское сухое молоко" и Компания ВКТ, "Свит Лайф", "Тандем", для которых "Канягинское сухое молоко" поставляло масло крестьянское, выявило нижегородское УФАС. Курганское УФАС также возбудило дело против компании "Юнимилк", установив, что ее филиал "Юнимилк-Шадринск" занимает доминирующее положение в административных границах Курганской области с долей более 50% (масло животное и молоко питьевое).

Аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков подчеркивает, что в результате действий антимонопольщиков могут пострадать и производители, и продавцы. "5-10% - это нормальная, средняя рыночная наценка, - считает аналитик. - Она не завышена, учитывая то, что была установлена в октябре и сентябре, когда еще не было договора о замораживании цен, а цены на сырье и, в частности, на молоко на российском и мировом рынках росли очень интенсивно". Поэтому можно ожидать, что подобные иски будут поданы и на другие сетевые компании, предполагает Фильченков. Эффективность таких действий в борьбе с ростом цен сомнительна. Аналитик считает, что "в краткосрочной перспективе для одной сети и для одного продукта это, возможно, и снизит цену", - пишет "Газета.Ru".

"Не думаю, что ФАС имеет право вмешиваться во взаимоотношения компаний из одного холдинга", - считает партнер московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Андрей Князев. Кроме того, эксперты отмечают, что наценка 5% для поставщика и 10% для ритейлера средняя по рынку и она не превышают рекомендованный правительством предельно допустимый уровень наценки розничных сетей в 10%. Управляющий партнер сетей "Гастрономчикъ", "Ресторанчикъ", "Миллениум" Дмитрий Потапенко уверен, что "это абсурдная претензия. По сути речь идет об одной и той же компании, а в одной компании не может быть разных наценок на один и тот же продукт, в данном случае на молоко", - подчеркивает РБК-daily.

sostav.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год