Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Ритейлеры ознакомят МЭРТ со своими претензиями к проекту закона "О торговле"

27.11.2007
Опубликованная вчера концепция законопроекта о госрегулировании торговой деятельности, как выяснилось, содержит несколько новаций, развитие которых грозит существенно ограничить деятельность торговых сетей в РФ. Главной новостью документа является выделение оптовой торговли в отдельный вид торговли и привязка ее к наличию специализированных помещений. Ритейлеры намерены публично высказать свои претензии к разработчикам проекта 29 ноября.

Подготовка законопроекта "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в России" вышла на финишную прямую. 29 ноября разработчики проекта -- ФАС и МЭРТ -- встретятся с представителями крупного ритейлера для обсуждения его норм, после чего документ, согласно ранее обнародованным планам МЭРТа, будет отправлен на межведомственное согласование. В Госдуму он, как предполагается, попадет в феврале 2008 года. Вчера же МЭРТ официально опубликовал текст концепции законопроекта -- ранее были доступны лишь разрозненные старые версии документа.

Реализация концепции может полностью изменить сложившуюся систему торговли вплоть до исчезновения с рынка ряда ее элементов. Новые положения предусматривают классификацию торговых объектов: по видам -- стационарные или нестационарные, по размеру, по группам товаров. Под "специальным" торговым объектом чиновники предлагают рассматривать предприятие оптовой торговли. Но условием для деятельности такого объекта является наличие "имущественного комплекса, специально оборудованного и предназначенного для торговли", а под деятельностью оптовиков -- строго "создание и использование" предприятий оптовой торговли. Только в этом случае оптовик вправе претендовать на уведомительный порядок для открытия склада -- не имея спецпомещения, удовлетворяющего критериям МЭРТа, открыть склад оптовик может лишь в разрешительном порядке.

"Оптовое звено наиболее динамично развивается в секторе торговли и, как правило, не имеет крупных объектов недвижимости,-- пояснил глава группы компаний 'Виктория' Николай Власенко.-- Сегодня у оптовика склад на 4 тыс. кв. м, завтра -- 2 тыс. кв. м, это очень гибкий бизнес". По словам господина Власенко, новые нормы как раз и могут привести к монополизации рынка -- уведомительным порядком воспользуются лишь 10%, а все остальные оптовики подпадут под разрешительный порядок. "Все мы знаем, что такое разрешительный порядок, он имеет большую коррупционную составляющую",-- сожалеет он. Совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий надеется, что авторы законопроекта не дойдут "до маразматических вещей".

Еще одним поводом для беспокойства участников рынка стало требование об обязательном установлении географических границ для розничной торговли по направлениям "продовольствие", "электробытовая техника" и т. д. Границы, как предполагается, будут использованы ФАС для расчета доли на локальных рынках. По мнению опрошенных Ъ ритейлеров, мера является "искусственной" -- действующий более гибкий механизм определения рынков их полностью устраивал. Болезненную реакцию вызывает и выполнение ФАС обещания существенно понизить порог, при котором компания может быть признана доминирующей на рынке. Концепцией предлагается установить первоначальный порог доминирования для продуктовых и аптечных сетей на уровне 15% в муниципальных образованиях, для непродуктовых сетей -- 15%, но на региональном уровне. Порог коллективного доминирования для трех сетей с долей на локальном рынке более 3% на каждую предполагается установить на уровне 20%, а для пяти сетей с долей более 3% -- на уровне 30%. "Если в городе откроется магазин, то она сразу может занять долю в 30%, если у вас магазин рядом с домом, он уже доминирует",-- говорит господин Галицкий.

По мнению участников рынка, торговая отрасль в России сейчас является одной из самых прозрачных и конкурентных и государству в последнюю очередь необходимо вмешиваться в ее работу. "Отрасль сельского хозяйства нам совсем непонятна, туда ежегодно направляются огромные бюджетные средства, а эффекта нет",-- говорит Николай Власенко. Отметим, значительная часть поправок, в том числе касающихся оптового звена, выгодна агропроизводителям.

На встрече 29 ноября ритейлеры сформулируют свои претензии к концепции закона и его тексту окончательно. Впрочем, как минимум часть их будет возражать против закона в целом. Так, по мнению Сергея Галицкого, государство может устранить недостатки в торговой сфере, используя Гражданский, Налоговый и Административный кодексы РФ. "В специальном законе 'О торговле' нет никакой необходимости",-- говорит он.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год