Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Правительство РФ избавит бесплатные рекламные издания от претензий налоговиков по уплате НДС с распространения

21.07.2005
Правительство РФ подготовило поправку в Налоговый кодекс, которая избавит бесплатные рекламные издания от претензий налоговиков по уплате НДС с распространения. Причем законодательное нововведение включает в себя абсолютно все работы, товары и услуги, распространяющиеся в рекламных целях, сообщает пермская деловая и политическая газета «Новый компаньон».

Проблема с трактовкой 146-й статьи Налогового кодекса, по которой безвозмездное распространение товаров, работ и услуг должно облагаться НДС, возникла в начале этого года. Налоговая инспекция Свердловского района Перми пересчитала бесплатным пермским газетам «Ва-Банкъ», «Пятница» и «Местное время» налогооблагаемую базу по образцу платных и потребовала заплатить НДС с их предполагаемой себестоимости. Несмотря на то, что издания отстояли свои интересы в Арбитражном суде, налоговая инспекция все равно считает, что начислила налог правильно.

Для того чтобы оградить бесплатные издания по всей стране от подобных налоговых претензий и разрешить конфликт, Правительство РФ приняло решение дополнить Налоговый кодекс специальной нормой.


Газета «Новый Компаньон» в статье приводит слова Татьяны Поповой, члена Совета Федерации от Пермской области:

- Бесплатные газеты облагаются НДС в тот момент, когда получают от рекламодателей деньги за последующее размещение в газете рекламной информации. Эти средства идут на издание тиража, его доставку и распространение. Однако налоговые органы считают, что, когда происходит безвозмездная реализация этого тиража, НДС должен быть начислен еще один раз. Возникает ситуация двойного налогообложения бесплатных газет и журналов, которые безвозмездно передаются потенциальным потребителям рекламы. Причем потенциально эта проблема возникает не только у бесплатных периодических изданий, но и у компаний, издающих и безвозмездно распространяющих рекламные буклеты и каталоги.

Этот факт требовал особых разъяснений. Весь июль в Госдуме шла большая работа по корректировке 21-й главы Налогового кодекса и по принятию тех предложений правительства, которые были внесены в Госдуму. Вопрос о начислении НДС на распространение тоже внимательно рассматривался.

Первоначально депутаты предполагали внести изменения в 146-ю статью Налогового кодекса, признав, что не всегда безвозмездная передача товаров, работ, услуг является объектом налогообложения. Однако Минфин категорически возражал против такой формулировки на том основании, что эта норма является достаточно широкой и будет подталкивать налогоплательщика к тому, чтобы таким образом уходить от налогообложения.

В итоге было принято решение дать специальное освобождение тем организациям, которые «осуществляют безвозмездную передачу товаров, работ, услуг в рекламных целях». При этом стоимость изготовления одной единицы такого «товара, работы, услуги» не должна превышать 100 руб., что в принципе покрывает затраты на издание одной газеты либо выпуск одного журнала.

Это решение не совсем четко говорит о тех особенностях, которые возникают в случае безвозмездной реализации бесплатных газет или журналов. Но, с другой стороны, его более широкая формулировка дает возможность не только газетам и журналам решать проблемы налогообложения в момент безвозмездной передачи. Мы проведем консультации и попытаемся оценить, насколько такая редакция поправки, которую удалось согласовать с Минфином, позволит решить проблемы бесплатных изданий.

В ближайшее время нужно будет с учетом правоприменительной практики уточнить в первой главе Налогового кодекса, что такое «рекламные цели» и «реализация товаров, работ, услуг в рекламных целях».

Если конкретная организация распространяет ручки со своим логотипом, то совершенно очевидно, что она преследует рекламные цели. Значит, это тоже не будет попадать под налогообложение. Точно так же если редакция, пытаясь создавать себе рекламу, безвозмездно распространяет газеты, которые может быть и не несут рекламных объявлений, но поднимают рейтинг газеты, увеличивают круг ее аудитории, то совершенно очевидно, что такая акция будет являться рекламной и не будет облагаться второй раз НДС.

Эта поправка вступит в силу с 1 января 2006 года.

http://www.admarket.ru/main/news/31621

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год