Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Gemius опубликовала топ-20 самых популярных в России сайтов

04.02.2008
Польская исследовательская компания Gemius представила тестовые результаты проекта по измерению российской аудитории интернета. Это первый опыт исследования всей российской аудитории, обобщающий статистику посещений не только российских, но и западных сайтов. Хотя Gemius верно отразила основные тенденции, ее продукт вряд ли может конкурировать с компанией TNS Gallup Media, измеряющей рунет с 2006 года.

О запуске совместного проекта по измерению российской аудитории интернета польская Gemius и холдинг "Ромир" объявили в феврале 2007 года. Исследователи выбрали так называемую модель User-Centric -- специальную компьютерную программу, которая устанавливается на домашнем компьютере респондента и позволяет полностью отслеживать его поведение в Сети. Компания TNS Gallup Media, запустившая свой проект Web-Index осенью 2006 года, работает по альтернативной модели Site-Centric (измеритель на сайтах устанавливает свои счетчики, которые распознают респондентов, участвующих в исследовании). Больше года понадобилось TNS, чтобы убедить Rambler Media Group поставить на своих ресурсах счетчик, а холдинг РБК до сих пор отказывается от сотрудничества с измерителем. При этом TNS сейчас измеряет только столичную аудиторию (около 80 сайтов), обещая опубликовать первые данные по всей России к марту.

Предоставленные Gemius тестовые результаты за декабрь 2007 года основаны на сетевых предпочтениях 1,2 тыс. респондентов старше 18 лет, набранных на различных сайтах и репрезентирующих все городское население России, сообщила "Ъ" директор российского офиса Gemius Марина Соловьева. Самым популярным в России порталом ожидаемо стал "Яндекс", чья месячная аудитория достигает 15,8 млн человек (см. таблицу). Однако в Петербурге, к примеру, лидирует Mail.ru с месячной аудиторией 1,6 млн человек против 1,4 млн у "Яндекса". Пятое и шестое место в топ-20 занимают русскоязычная и оригинальная версии американского поисковика Google. Но суммировать эти данные некорректно из-за пересечения аудитории, уточняет госпожа Соловьева. "Суммарная месячная аудитория Google -- почти 10,4 млн человек",-- сообщает она. Впервые дана независимая оценка аудитории портала РБК -- 5,6 млн российских пользователей в месяц.

В целом составленный Gemius топ-20 самых популярных среди россиян сайтов справедлив, считают опрошенные "Ъ" эксперты. "Тенденции по аудитории и времени посещения сайтов, пожалуй, отражены верно",-- полагает руководитель российского офиса Google Владимир Долгов. "Первая десятка вопросов не вызывает,-- говорит гендиректор агентства контекстной рекламы iСontext Мария Черницкая.-- Но меня удивляет отсутствие в топ-20 Livejournal.com". Марина Соловьева уточняет, что этот популярный в Москве ресурс занял по России примерно 35-е место и поэтому не попал в тестовые данные.

Однако рекламодателям и агентствам все-таки больше интересны данные TNS, признают эксперты. "Модель User-Centric отражает в первую очередь домашнее пользование интернетом,-- поясняет руководитель исследовательского департамента агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко.-- Поэтому в получившемся топе присутствуют развлекательные проекты типа Zaycev.net или Mamba.ru". Однако, по ее словам, солидные рекламодатели не будет размещаться на таких "фривольных" ресурсах, им интересны в первую очередь информационные сайты. Гендиректор компании Mediaselling Лев Глейзер отмечает, что "когда на рынке уже есть измеритель, работающий по всем законам социологии, исследования на базе набранных в интернете респондентов уже не интересны".

Измерения аудитории интернета по собственной методике на основе данных интернет-статистики SpyLog в конце 2007 года запустила также компания КОМКОН (см. "Ъ" от 28 ноября). Ее директор по интернет-исследованиям Наталья Ткачева заверила "Ъ", что тестовые данные будут опубликованы в течение недели.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год