Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

ФАС придумала, как разрушить банковско-страховые альянсы

15.04.2008
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена кардинально изменить отношения между страховщиками и банками. Инициативы ФАС, которые сегодня будут обсуждаться на экспертном совете в Росстрахнадзоре, предполагают введение четких критериев, по которым банки будут обязаны отбирать страховщиков для страхования рисков своих заемщиков. В случае утверждения этих правил правительством банки не смогут отбирать страховщиков по своему усмотрению, а вероятность тарифных сговоров между ними заметно снизится.

Вчера на сайте ФАС появились материалы к сегодняшнему совместному заседанию экспертных советов антимонопольной службы и Федеральной службы страхового надзора (ФССН). Многостраничная справка "Конкурентные аспекты взаимодействия банков и страховщиков" сводится к тому, что выбор страховщика при реализации кредитных программ банками должен происходить по открытому принципу. Иными словами, никаких эксклюзивных отношений страховщиков с банками по замыслу ФАС и ФССН быть не должно.

Необходимость разработки критериев возникла после возбуждения ФАС антимонопольных дел против ряда банков и страховщиков — в июле прошлого года служба направила в свои теруправления материалы для возбуждения административных дел в отношении крупнейших игроков этого рынка, под санкции попали 51 банк и 70 страховщиков (см. "Ъ" от 23 июля), в частности ВТБ 24 и Росбанк, и почти все крупные страховщики. ФАС заявила, что подозревает десятки банков и страховщиков в тарифном сговоре при розничном кредитовании.

При этом, полагают эксперты ФАС, несправедливо требовать от страховщика определенный размер уставного капитала, объем собранной премии и размер страховых резервов и наличие разветвленной филиальной сети, поскольку все это отражает не финансовую устойчивость, а размер компании. Также, по мнению ФАС, наличие рейтинга не свидетельствует о финансовой устойчивости компании: его получение является добровольным, "а его отсутствие не является свидетельством финансовой неустойчивости страховщика".

В приложении к справке имеются и проекты требований к финансовой устойчивости страховой организации. Как следует из одного такого проекта, в числе требований к страховщикам указывается не только наличие рейтингов, но и необходимость восьмилетнего опыта работы страховщика на рынке. Далее из документа следует, что "показатель убыточности должен находиться в диапазоне 20-60%, показатель уровня расходов не должен быть более 37%, коэффициент текущей ликвидности должен быть не менее 0,5".

Как заявила "Ъ" начальник управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Юлия Бондарева, это предложение подготовил для ФАС один из банков. "Ъ" удалось установить авторство требований — на сайте ВТБ 24 они были выложены в качестве общих требований к страховщикам, которые работают с банком. В самом ВТБ 24 от комментариев вчера отказались. По словам госпожи Бондаревой, итогом обсуждения будет проект постановления правительства с рабочим названием "Об установлении случаев допустимости соглашений и согласованных действий кредитных и страховых организаций при предоставлении кредитов физлицам". Его ФАС планирует внести в правительство в октябре 2008 года.

Страховщиков несколько удивил проект требований, который собирается брать за основу постановления ФАС. "Есть здравый смысл в позиции ФАС,— заявил "Ъ" гендиректор компании "Русский стандарт страхование" (РСС) Николай Клековкин,— но мне не совсем понятно: почем за основу взят восьмилетний опыт, а не какой-то другой?" РСС, один из лидеров рынка по сборам в сегменте страхования заемщиков банка (почти 4 млрд руб. за 2007 год), работает на рынке пять лет.

По словам же директора департамента рейтингов фининститутов "Эксперт РА" Павла Самиева, "в том виде, в каком прописаны требования к страховщикам в проекте на сайте ФАС, его принимать нельзя". По его словам, они слишком размыты, не указаны формулы, неясно, о какой убыточности идет речь, не ясен ни один параметр. "Благодаря размытости формулировок финансовых показателей любая компания может подбить баланс и оказаться в ряду соответствующих требованиям страховщиков",— говорит он.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год