Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Содержимое сайтов защитили авторским правом

24.04.2008

Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) признал, что контент веб-сайтов должен охраняться авторским правом как целостное произведение, состоящее из совокупности элементов. Участники интернет-рынка считают эту проблему одной из важнейших в рунете.

Вчера президиум ВАС создал важный прецедент для владельцев веб-сайтов. Высшая судебная инстанция впервые рассмотрела дело о защите прав на контент, размещенный на интернет-страницах. Судья Елена Моисеева, выступавшая докладчиком по делу, анонсировала его как прецедентное еще 26 марта на научно-практической конференции "Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации", состоявшейся в ВАС.

ЗАО ИНСИ (Челябинск) подало иск к ставропольскому ООО НПО АСК-5 о взыскании 1 млн руб. компенсации за нарушение авторских прав на содержимое (контент) сайта. Истец, владеющий сайтом insi.ru, обнаружил, что на сайте ask-5.ru, используемом ООО НПО АСК-5, размещены элементы контента insi.ru - фотографии, графические элементы, цветовое решение, расположение фрагментов относительно друг друга. Разработку своего сайта ИНСИ заказало в июне 2005 года, а разработка дизайна и программного обеспечения сайта ask-5.ru началась в ноябре 2005 года. Зафиксировать нарушения ИНСИ удалось с помощью нотариуса, который в апреле 2006 года оформил протокол осмотра сайта. В мае 2006 года НПО АСК-5, к которому обратилось ИНСИ, удалило со своего сайта всю информацию, взятую с insi.ru. ИНСИ тем не менее потребовало компенсации, но в 2007 году арбитражный суд Ставропольского края и Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа иск отклонили. Суды решили, что контент сайта не является объектом авторского права, поскольку не доказана его уникальность, неповторимость и новизна. Сходство между сайтами, по мнению судей, "вытекает из единства информации и фактов, заложенных в содержании контента".

Президиум ВАС вчера эти решения отменил, направив дело на новое рассмотрение. Ошибка судов нижестоящих инстанций заключалась в том, что они оценивали лишь один из элементов контента - тексты, не оценивая дизайн и графику сайта. А судьи ВАС определили, что контент сайта является составным произведением, составителю которого принадлежит авторское право на подбор или расположение материалов. Составное произведение, по мнению судей ВАС, должно защищаться независимо от того, являются ли объектами авторского права его части, например информация.

Юристы считают, что позиция ВАС обеспечит эффективную судебную защиту прав на контент веб-сайтов. "Теперь судам предстоит оценивать содержание интернет-сайтов в комплексе",- говорит адвокат юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков. По мнению заместителя гендиректора компании "Право и консультации" Павла Монакова, арбитражные суды впервые обратили внимание на то, что содержание интернет-сайтов может являться объектом авторского права и должно охраняться. "Несмотря на то что дело еще не решено окончательно, позиция президиума ВАС станет ориентиром для формирования судебной практики",- уверен юрист.

Сайтов, копирующих оригинальные, в рунете множество. "Интернет-ресурс социальной сети "Вконтакте.ру" очень похож на сайт другой известной соцсети - Facebook",- говорит директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин. С ним соглашается генеральный директор компании "Медиа Мир" (входит в холдинг РБК) Михаил Гуревич: "Как правило, копируют две вещи - структуру сайта и какие-либо визуальные, цветовые решения. Мы видели много сайтов, которые напоминали сайты РБК. Некоторым их владельцам мы писали письма, но судиться не пробовали, поскольку считали это бессмысленным. В регионах клонирование дизайна сайтов встречается сплошь и рядом". Сайт Студии Артемия Лебедева (artlebedev.ru) приводит более 50 примеров клонирования сайтов. Среди скопированных порталов - сайты сотового оператора МТС, Альфа-банка, банка "Русский стандарт", страховой компании РОСНО, Московской межбанковской валютной биржи, поисковой системы "Яндекс".

Главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская признает, что элементы дизайна системы, например желтую строку поиска, копируют многие сайты. "Но вряд ли можно считать это плагиатом, просто мы создали стандарт интернет-поиска",- считает госпожа Колмановская. По ее словам, "Яндекс" будет судиться только в случае, если кто-нибудь начнет выдавать себя за оригинал, вводя в заблуждение пользователей.

 ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год