Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Российская реклама осваивает нетрадиционные формы

24.04.2008
Окружающее пространство все чаще используется для рекламных акций: рекламщики просто присвоили его себе, назвав это "эмбиент-медиа" (от англ. ambient - окружающий). Уже мало кого удивишь стикерами в туалетных кабинках, выкрашенными "под рекламу" парковыми скамейками, рекламой на кассовых транспортерах или на поручнях автобусов и т.п.

"Мы сами виноваты в том, что окружающее пространство превращается в один рекламный щит, - сетует в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" президент консалтинговой компании "Контакт-Эксперт" Григорий Трусов. - Мы как потребители перестаем замечать рекламное пространство, которое считаем традиционным, поэтому нам предлагают все новые и новые носители, но постепенно мы перестаем замечать и их. Приходится придумывать новые способы... Замкнутый круг".

В связи с этим некогда нестандартные форматы уже можно назвать вполне стандартными: те же стикеры в туалетах или indoor (плазменные экраны внутри помещений) привлекают все меньше внимания. Более того, данные способы коммуникации сегодня уже включены в типовой пакет рекламных агентств, а значит, потеряли свою новизну.

Постоянный поиск новых форматов понятен. Например, Москва считается самым насыщенным рекламой городом в Европе - каждый москвич замечает в день 1,5-2 тысячи рекламных сообщений, но уделяет каждому из них не более 3 секунд. Адресная реклама в виде граффити на стене за окном электрички, возможно, задержит его внимание немного дольше. Или граффити на снегу.

Правда, отследить эффективность нестандартных форматов рекламы непросто, как и в целом эффективность рекламных кампаний. "Существующие методы схоластичны, - объясняет Г.Трусов. - Очень тяжело ответить во время опроса, где реклама вас на деле зацепила. И когда мы начинаем оценивать эффективность рекламной кампании, вычленить конкретный носитель практически невозможно".

Отметим, сегодня вызревают несколько направлений нестандартной рекламы. Одним из хитов сезона должны стать арбузы в качестве рекламных носителей. Любая поверхность, которую потребитель "приносит" в дом, актуализируется для рекламодателей. "Те же самые женские прокладки, которые так часто рекламируются на телевидении: листочек, который отрывается с них, является рекламным носителем, - приводит другой пример Г.Трусов. - Насколько россияне устали от рекламы флюкостата и т.п. (противогрибковые средства)! Если эта реклама переедет туда, где ей полагается быть, это будет эффективная реклама".

Рекламировать продукты можно и при помощи других продуктов, продавая, например, диски вместе с чаем (в одной упаковке). Возможно использование носителей на один день: покрасить снег, как "Ситроникс", натянуть гигантский презерватив на Вандомскую колонну в Париже, как United colors of Benetton. Впрочем, Benetton легко уличить в плагиате: задолго до них гигантский презерватив натянули на колонну Нельсона в Лондоне (в целях пропаганды борьбы со СПИДом). И данные повторения снова говорят о том, что нестандартная реклама довольно скоро "выходит в тираж".

Однако есть и куда более свежие примеры. Так, осенью 2007г. в Киевском метро опробовали так называемую "тоннельную рекламу". Развешенные по стенам рекламные щиты на скорости представляют анимированную историю для пассажиров. К слову, этот вид рекламы уже получил признание в США, Греции и Германии.

"Предела креативу не существует, - говорит в заключение программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ Г.Трусов. - Другое дело, что рекламодатели на Западе более рисковые. А в России еще не очень верят в новые форматы, боятся за свою репутацию. Но свободных нишей для стандартной рекламы в России все меньше".

Что касается бюджетов нестандартной рекламы, ее доля на рынке ничтожна - около 50 млн. Если учесть, что рынок BTL по итогам 2007г. составил в России 2 млрд 335 млн долларов, то доля "неформата" в BTL - 2%.

Хотелось бы, чтобы нестандартная реклама поскорее оттянула на себя одеяло с ТВ и рекламы щитовой. Ведь при общей интенсивности рекламного воздействия в РФ в 8 раз меньшей, чем в США, ТВ-реклама в России, например, "зашкаливает" и, конечно же, вызывает раздражение, регулярно фиксируемое социологами. То же самое можно сказать про щитовую рекламу в мегаполисах.

РБК

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год