Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Издательский дом Родионова выставлен на продажу

28.08.2008
Владельцы Издательского дома Родионова (ИДР) Сергей Родионов и акционеры УГМК и "Кузбассразрезугля" Искандер Махмудов и Андрей Бокарев готовы продать свой медийный бизнес. Они предложили купить 100% ИДР, выпускающего журналы "Профиль" и "Компания", ряду медиахолдингов, в том числе группе "Промсвязькапитал". Хотя владельцы просят за ИДР $100 млн — вдвое больше, чем он реально стоит, актив может заинтересовать отечественных издателей газет и западные медиакомпании, ищущие выход на российский рынок.

Большинство топ-менеджеров крупных издательских домов, в том числе гендиректор холдинга РБК Юрий Ровенский и коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков, уже знают о намерении совладельцев ИДР продать 100% акций компании. Источники, близкие к Сергею Родионову, вчера подтвердили эту информацию. По словам одного из собеседников "Ъ", предложение о продаже 100% акций от ИДР поступило нескольким российским медийным группам, в том числе входящему в "Промсвязькапитал" холдингу "Медиа3". Михаэль фон Шлиппе, покинувший пост президента ИДР месяц назад, подтвердил "Ъ", что сейчас консультирует Сергея Родионова в том числе по переговорам с потенциальными инвесторами.

"Если владельцы ИДР получат выгодное предложение, они готовы продать не пакет, а 100% компании", — сказал вчера "Ъ" Сергей Родионов. По его словам, в прошлом году ИДР планировал выпустить допэмиссию, чтобы привлечь средства на развитие издательского дома. "Мы провели переговоры с целым рядом инвесторов, но предложения не показались достаточно интересными для нас,— рассказал он.— Сейчас мы пытаемся улучшить портфель своих изданий, чтобы стать более привлекательными для инвесторов, но никаких серьезных переговоров не ведем". При этом господин Родионов подтвердил, что обсуждал с "Медиа3" возможность обмена двух своих изданий на одно издание холдинга, однако "переговоры ничем не завершились". В пресс-службе "Кузбассразрезугля" не смогли связаться с господами Бокаревым и Махмудовым, в "Медиа3" от комментариев отказались.

Издательский дом Родионова выпускает 13 журналов, в том числе "Профиль", "Компанию", "Карьеру", "Крестьянку" и FHM. Принадлежит на 50% Сергею Родионову, оставшуюся долю делят Искандер Махмудов и Андрей Бокарев. Оборот в 2007 году оценивается в $35-40 млн.

Сергей Родионов оценивает свою компанию минимум в $100 млн, рассказывают источники, осведомленные о планах издателя. "Для такого бизнеса справедливой будет вдвое меньшая цена",— говорит гендиректор Global Media Group Вячеслав Керов. "Сумма $50-55 млн могла бы быть справедливой для ИДР, это фактически их ожидаемый оборот в 2009 году",— отмечает топ-менеджер крупной медиакомпании.

Скупка большого числа активов в разных сегментах — стратегия, которой придерживался ИДР в 2004-2007 годах, не повысила инвестиционной привлекательности компании, констатирует гендиректор Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев. В тот период ИДР потратил на приобретение пяти изданий — журналов "Компания", "Домовой", "ТВ7", XXL, "Она" — не менее $10 млн.

Сегодня у ИДР нет очень успешных проектов, а некоторые издания в последние годы даже потеряли свои позиции, указывает Вячеслав Керов. Так, владельцы в 2005 году ИДР купили на тот момент один из ведущих деловых еженедельников — журнал "Компания" за $5 млн. "Сейчас издание потеряло свои позиции и стоит существенно дешевле",— констатирует господин Керов. По данным TNS Media Research, средняя аудитория одного номера "Компании" в Москве в феврале 2005 года составлял 61,7 тыс. человек, а в апреле этого года — 38,3 тыс. человек.

Снижаются аудиторные показатели и других ключевых проектов ИДР. Например, средняя аудитория одного номера журнала "Профиль" в феврале 2005 года, по данным TNS Media Research, составляла 144,5 тыс., а в апреле этого — уже 101,4 тыс. человек. Почти 50 тыс. читателей потерял за три года и журнал "Карьера" — 295,4 тыс. человек в феврале 2005 года против 240,5 тыс. в апреле 2008-го. По оценке TNS Media Intelligence, ИДР по итогам первого полугодия занял 20-е место в рейтинге крупнейших издательских домов России по объему продаж рекламы. Выручка компании от рекламы за этот период выросла всего на 2%. По оценке АКАР, рынок рекламы в российских журналах за аналогичный период увеличился на 16,3%.

Журналы ИДР могли бы удачно вписаться в портфель изданий крупного издательского дома, отмечают участники рынка. ИДР скорее заинтересует нового игрока, полагает Виктор Шкулев. "Их активы могут быть интересны тем, кто не имеет опыта издания журналов, например издателям газет ("Медиа3", "Национальная медиагруппа".— "Ъ") или западной компании, ищущей выход на рынок прессы",— считает он.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год