Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

В России дискаунтеры потеснят гипермаркеты

23.10.2008
Финансовый кризис заставил аналитиков пересмотреть свои прогнозы по развитию различных форматов торговли. Гипермаркеты, от которых еще полгода назад ожидали бурного роста, в кризисной ситуации теряют покупателей, тогда как дискаунтеры, которым обещали стагнацию, наоборот, получили новые шансы для активного развития.

По мнению аналитиков, наиболее сильно от финансового кризиса пострадают компании, развивающие формат гипермаркета, за ними последуют операторы сетей супермаркетов, а компании, управляющие дискаунтерами, практически не ощутят на себе последствий кризиса. В подтверждение слов аналитиков многие компании уже скорректировали планы развития: это касается и Х5, которая собиралась активно развиваться в крупноформатной рознице, но приостановила ряд проектов, и компании «Вестер», которая вынуждена была заморозить порядка 20 новых проектов. В то же время дискаунтер «Дикси» не менял планов по открытию новых точек, «Копейка», хотя и заявила, что собирается сэкономить на «финансовоемких и долгосрочных проектах», не отказывается от планов по новым открытиям и к концу 2008 года собирается довести количество магазинов до 500.

«Супермаркеты и гипермаркеты пострадают больше всего, ведь там ощутимая доля продаж приходится на непищевые продукты, спрос на которые в ближайшее время может упасть», - прогнозирует аналитик ИГ «КапиталЪ» Марина Самохвалова. По мнению аналитиков, это приведет к снижению трафика в крупноформатной рознице. «При этом ждать скачкообразного роста среднего чека не приходится, гипермаркеты вынуждены проводить разумную ценовую политику», - добавляет Андрей Верхоланцев из «АнтантаПиоглобал». В то же время в дискаунтерах трафик скорее всего вырастет, а средний чек останется на прежнем уровне. «Это даст компаниям еще как минимум год для активного роста, тогда как раньше прогнозировалось, что дискаунтеры уже закончили рост», - отмечает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская.

Согласно исследованию потребительских предпочтений, проведенному ACNielsen летом 2008 года, 35% москвичей делают покупки в супермаркетах, 20% - в гипермаркетах, а в дискаунтеры ходят порядка 30% жителей столицы. В Санкт-Петербурге 40% жителей предпочитают супермаркеты, столько же - гипермаркеты. И лишь 15% посещают дискаунтеры. Во время кризиса эти показатели могут серьезно измениться в пользу дешевых магазинов, считают собеседники РБК daily.

Однако участники рынка розничной торговли считают, что проблемы у компаний возникают не только из-за формата торговли. «Больше всех сейчас страдают те компании, которые сами занялись строительством и под это набрали банковских кредитов», - уверен управляющий партнер сетей «Марка» и «Гастрономчикъ» Дмитрий Потапенко. В таком положении оказалась сеть «Мосмарт», которой сейчас нечем расплачиваться с поставщиками (к ней предъявлено около 30 исков на сумму более 100 млн руб.). Вчера Х5 Retail Group сообщила, что готова продать девелоперское подразделение. Председатель совета директоров компании «Вестер» Олег Болычев намерен сократить штат и количество проектов девелоперской «дочки» своей компании.

«Сейчас особенно нехорошо тем, у кого наступила пора рефинансирования кредитов. Банки не выдают денег, поэтому игрокам приходится занимать у поставщиков, портить с ними отношения, терять ассортимент», - считает председатель совета директоров сети АБК Владислав Егоров. И хотя дискаунтеры находятся в такой же ситуации, как и магазины других форматов, они могут быть спокойны за трафик и величину среднего чека, резюмируют эксперты.

rbcdaily.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год