Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Фамильные бренды: человек и пароход

29.03.2005
"Тинькофф". Он такой не один. Еще есть "Бочкарев", "Солодов", "Савинов" и "Степан Разин" – список можно продолжить. Насколько оправданы были мотивы владельцев компаний использовать в качестве бренда свою или чужую фамилию, показывает рынок. Делать бренд из фамилии – практика общемировая. В России она тоже существовала издавна (Торговый дом братьев Елисеевых и др.), а возобновилась с началом 1990-х. Считается, что первым, кто отважился назвать компанию в свою честь, был Владимир Довгань. Его фамилия быстро стала брендовой, что заставило и других предпринимателей не стесняться, а регистрировать однофамильные фирмы и торговые марки. Что касается сфер бизнеса, где это явление наиболее распространено, то это, прежде всего, юридические услуги, а также алкогольная и пивоваренная отрасль. Персонажи бывают… …реальные. Виктор Давранов, владелец и гендиректор одной из крупнейших туристических компаний Петербурга "Давранов-Тревел", назвал фирму в честь себя в 1992 году, после деловой поездки в США. Там многие турфирмы названы по фамилии хозяина, и это понравилось Давранову. Многие друзья советовали ему не "светиться", но г-н Давранов настоял на своем, хотя, как вспоминает он сам, его действительно быстро нашли рэкетиры, мошенники и попрошайки. С другой стороны, компания "Давранов-Тревел" динамично развивалась и достигла лидирующих позиций в городе. Виктор Давранов утверждает, что немалая доля успеха – заслуга фамильного бренда, потому что клиенты видят, что с ними играют в открытую, не скрываясь за абстрактным названием (типа "МММ"). Олег Тиньков, владелец одноименных пивоваренной компании и сети ресторанов, чтобы эффектно выйти на насыщенный петербургский рынок, использовал свою фамилию для создания романтической истории о находке старинного рецепта изготовления пива. Рецепт якобы принадлежит одному из праотцов г-на Тинькова – Порфирию Тинькову, который во времена Петра I действительно держал пивоваренный заводик. Из архивов Публичной библиотеки на свет божий был извлечен фамильный дворянский герб Тиньковых, который стал логотипом торговой марки. Дворянская фамилия-бренд, по замыслу г-на Тинькова-младшего, должна была поддержать претензии одноименного пива на элитность и принадлежность к классу premium. Хотя на самом деле рецепт был куплен у немецкой компании Weerman, ход сработал: пиво "Тинькофф" получило нишу на рынке, а многие потребители даже не подозревают, что за фамилией-брендом стоит реальный человек, наш современник. …ископаемые. Для повышения продаж используют и выдуманные фамилии или фамилии легендарных исторических персон. Главное, чтобы они были благозвучными и намекали на свойства (физические или вкусовые) продукта. Петербургский Комбинат им. Степана Разина дал название своему пивному бренду по имени легендарного мятежника – "Степан Разин". И хотя это совсем не историческое название пивзавода, менеджмент компании решил, что такая знаменитая и историческая фамилия является брендом сама по себе, а значит, раскрутить его будет несложно. Впрочем, руководители комбината не забыли и о первом названии завода, основанного в 1795 году. Не так давно появилось пиво под маркой "Калинкинъ". Чтят историю и на кондитерском комбинате "Савинов", который был так назван уже в 1990-е в честь купца-основателя этого предприятия. Историю можно изучать также по водочным этикеткам: "Горбачев", "Ельцин", "Жириновский", "Батька Махно". Другое дело, что не все политики давали согласие на использование своей фамилии в коммерческой сфере. Звучит – не звучит Юрий Гуляев, специалист Торгово-промышленной палаты Ленобласти, написавший несколько научных публикаций о стоимости брендов, считает, что определить влияние фамильного бренда на успешность торговой марки невозможно. "Единственным местом, где происходит признание (непризнание) бренда, является рынок, – рассуждает он. – Пока не продашь бренд, не узнаешь, насколько он ценен. А у нас как таковых продаж крупных фамильных брендов еще не случалось". Прецедентом может стать возможная продажа своего пивного бизнеса Олегом Тиньковым. А вот специалисты-филологи готовы определить, насколько хорош фамильный бренд с точки зрения его фоносемантического восприятия людьми. Кандидат филологических наук, сотрудник Института русской литературы (Пушкинский дом) Елена Колесникова по нашей просьбе разобрала с этой позиции две брендовые фамилии – Давранов и Тинькофф. Вот что получилось: – "Давранов" – слово с сильным мужским началом, в нем сочетается величественность и брутальность, слово-аналог ему – "дарующий"; – "Тинькофф" – слово фонетически звучит довольно тускло, не обладает половыми характеристиками, слово-аналог ему – "тонкий". Так дело обстоит с фамилиями реальных владельцев бизнеса. Что касается "псевдонимов", то их создатели, согласно данным того же фоносемантического анализа, с брендами не ошиблись. Так "Солодов" – мужественный и сильный, "Бочкарев" – храбрый, большой и громкий. Вот только бренд "Степан Разин" почему-то не набрал ни одного фоносемантического признака. Ни плохого, ни хорошего. "СОЛОДОВ" Родословная: бренд вывела на рынок в 2000 году компания "Красный восток". Фамилия-вымышленная. Чем еще известен бренд: первоначальный рекламный слоган "Солодов, я хочу тебя!" пришлось под давлением властей, посчитавших его неэтичным, сменить на "Солодов, я тебя люблю!". "ТИНЬКОФФ" Родословная: Порфирий Тиньков варил пиво при Петре I, его потомок Олег Тиньков возобновил фамильный бизнес в 1998 году. Чем еще известен бренд: летом 2004 года аналитики компании "Атон" оценили бизнесимперию Тинькова в $85100 млн. "БОЧКАРЕВ" Родословная: первую бутылку "Бочкарева" компания "Браво Интернейшнл" выпустила в 1999 году. Фамилия - плод фантазии маркетологов. Чем еще известен бренд: раскрутка бренда стоила не очень дорого. Например, в 2001 году на рекламу "правильного пива" было потрачено $5,2 млн. (данные агентства RPRG). "САВИНОВ" Родословная: своим рождением в 1999 году бренд обязан компании Nestle. "Донором" фамилии стал купец, основатель самарской фабрики "Кондитер" А. Савинов. Чем еще известен бренд: телеэфир после кризиса стоил недорого, и запуск "Савинова" стал самым дешевым за всю историю Nestle в России. "СТЕПАН РАЗИН" Родословная: бренд принадлежит Комбинату им. Степана Разина. Прототипом названия послужил вольный казацкий атаманмятежник, чье имя было присвоено комбинату в 1923 году. Чем еще известен бренд: под ним работают дочерние компании: "Степан Разин Тур" и "Степан Разин Недвижимость", и играет одноименная гандбольная команда. Источник: Евгений Колесников "Предприниматель Петербурга" www.advertology.ru

МедиаПилот Online

Интернет-справочник рекламодателя и рекламиста
адрес:Екатеринбург, Чернышевского, 16 (офис 701)
телефон: (343)3456-681
сайт:
почта:написать письмо
Новости: МедиаПилот Online - Новости ( 453 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год