Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Магазины "Банана-мама" перейдут в собственность Альфа-банка

02.02.2009
Как стало известно "Ъ", на прошлой неделе владельцы ООО "Банана-мама" (около 50 одноименных магазинов детских товаров) Олег и Игорь Яковлевы договорились о передаче большинства активов компании Альфа-банку в счет погашения кредита на $30 млн. ООО, задолжавшему держателям облигаций еще более 1,7 млрд руб., предстоит банкротство. Эту процедуру уже проходит ООО "ТД Триал", оптовик "Банана-мамы", не вернувший поставщикам около $40 млн.

Президент компании "Банана-мама" Олег Яковлев (ему принадлежит 87% компании, его брату владельцу ГК "Эльдорадо" Игорю Яковлеву — 13%) говорил в интервью "Ъ" в середине декабря, что у сети "один банк-кредитор — Альфа-банк, и долг перед ним составляет порядка $30 млн". Погасить кредит было необходимо в начале 2009 года. О том, что сеть не смогла найти деньги на погашение и передает в собственность Альфа-банка заложенное имущество, сообщил источник в окружении бизнесменов. Он уточнил, что в прямом залоге у банка находились почти все основные активы ООО "Банана-мама" — права аренды всех магазинов (около 50 помещений площадью 1,6-3 тыс. кв. м каждое), торговое оборудование и товарный остаток. Кроме того, обеспечением по этому долгу являлись 100% самого ООО "Банана-мама", поэтому братья Яковлевы передали Альфа-банку и саму компанию. В случае ее банкротства банк сможет рассчитывать на часть оставшегося имущества ООО, в том числе на саму торговую марку "Банана-мама" (по данным базы Роспатента, регистрация действует до 2015 года), говорит собеседник "Ъ".

Господа Яковлевы и пресс-служба Альфа-банка от комментариев отказались. Но о том, что на прошлой неделе стороны договорились, знает источник со стороны "Альфа-групп". Сотрудники компании Troika Capital Partners (TCP) и фонда Icon Private Equity, интересовавшиеся покупкой ООО "Банана-мама", подтвердили, что "Альфа-банк был готов конвертировать кредит в эквивалентную долю в компании". По информации собеседника "Ъ" в TCP, еще в конце 2008 года банк предъявил кредит к досрочному погашению.

Первый магазин "Банана-мама" открылся 17 апреля 2004 года в Москве. Выручка в 2008 году составила около $300 млн (в 2007-м — $350 млн, рентабельность по EBITDA — 4,7%).

Погашать задолженность перед другими кредиторами "Банана-мамы" — поставщиками и держателями облигаций — Альфа-банку, по словам сотрудника ИК "Тройка Диалог" (организатор облигационных займов сети), не придется, поскольку поручителем по этим долгам выступала оптовая компания ООО "ТД Триал". 7 ноября в Московском арбитражном суде зарегистрировано заявление о банкротстве ООО "ТД Триал" от структур Федеральной налоговой службы (см. "Ъ" от 10 ноября).

На середину декабря задолженность перед поставщиками ООО "Банана-мама" составляла порядка $40 млн, рассказывал "Ъ" сам Олег Яковлев. Также у компании есть в обращении два выпуска облигаций, по одному из которых "Банана-мама" допустила 27 ноября дефолт на 209,689 млн руб. 20 февраля ей предстоит пройти оферту по облигациям второй серии на сумму 1,5 млрд руб.

По информации владельца крупной продуктовой сети, "Банана-мама" будет передана торговой компании "Альфа-групп" — X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и т. д.). Гендиректор X5 Лев Хасис не подтвердил и не опроверг эту информацию. "Как долгосрочная финансовая инвестиция c возможностью достижения рентабельности по EBITDA в 10% "Банана-мама" — хорошее вложение. Рынок детских товаров не консолидирован, сеть работает в перспективном сегменте дискаунтеров",— считает управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Летом в интервью "Ъ" господин Хасис отмечал, что его компания "называется X5 Retail Group, а не X5 Food Retail Group", потому что ей интересны многие сегменты розничной торговли: так, в конце 2008 года X5 подписала опционное соглашение на покупку аптечной сети А5 (см. "Ъ" от 22 декабря).

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год