Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Группа "Видео Интернешнл" требует с канала "1+1" $58,5 млн через лондонский суд

30.04.2009
Крупнейший продавец рекламы в СНГ российская группа "Видео Интернешнл" через Лондонский международный третейский суд пытается взыскать с Central European Media Enterprises (CME), владельца украинского телеканала "1+1", $58,5 млн за досрочное расторжение контракта. Сумма почти в шесть раз превышает годовую комиссию "Видео Интернешнл" за обслуживание "1+1". Сама CME готова заплатить бывшему партнеру не более $4,9 млн.

18 марта этого года группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) подала иск в Лондонский международный третейский суд к голландской структуре CME B.V., говорится в опубликованном вчера квартальном отчете CME. Причиной судебного разбирательства стало досрочное расторжение украинским телеканалом "1+1" эксклюзивного контракта с ВИ на продажу рекламы. Договор с ВИ был заключен в конце 2006 года и должен был действовать с января 2007-го по декабрь 2011-го. Но в декабре 2008-го CME объявила, что досрочно разрывает контракт (см. "Ъ" от 19 декабря 2008 года).

Позже CME уточнила, что контракт "1+1" с ВИ перестанет действовать 24 марта 2009 года. При этом продавать рекламу самостоятельно канал начал уже с января. По мнению медиакомпании, компенсация за досрочное расторжение договора должна рассчитываться по специальной формуле: 12% от среднемесячной рекламной выручки и 6% от среднемесячных спонсорских поступлений за полгода до окончания контракта, умноженные на шесть. Владелец "1+1" уже зарезервировал под выплаты ВИ $4,9 млн (см. "Ъ" от 5 марта).

Но в поданном иске ВИ требует от CME на порядок большую сумму — $58,5 млн, следует из отчетности медиакомпании. Компенсация, по версии ВИ, должна равняться рекламной выручке "1+1" за июль—декабрь 2008 года.

Вице-президент по корпоративным коммуникациям CME Романа Томасова вчера отказалась от комментариев. Гендиректор "ВИ Проджектс" (управляет зарубежными активами ВИ) Александр Костюк подтвердил "Ъ" подачу иска и размер требуемой суммы. "Она определена в соответствии с теми условиями, которые прописаны в заключенном в 2006 году договоре",— пояснил он.

В тексте договора между CME и ВИ (напечатан в финансовом отчете за 2006 год) говорится, что "размер компенсации за досрочное расторжение контракта равен ... (здесь и далее пробел в тексте, чтобы сохранить конфиденциальность.— "Ъ") среднемесячной суммы стоимости размещения, рассчитанной за последние ... месяцев, и умноженной на мультипликатор..."

Группа "Видео Интернешнл" в России обслуживает "Первый канал", телеканалы ВГТРК, "СТС Медиа", "Проф-медиа". Продает также рекламу в прессе, интернете, на кабельных и спутниковых каналах, радио, плазменных мониторах. Товарооборот в 2008 году — более $4 млрд.

"Студия 1+1" — третий по популярности телеканал Украины. По данным GfK-Ukraine, среднесуточная доля аудитории в январе—марте 2009 года — 10,2% (зрители 18-54 лет). На 100% принадлежит CME, управляющей также телестанциями в Болгарии, Румынии, Словакии, Словении, Хорватии и Чехии.

Рекламная выручка "1+1" составила в 2007 году $102,2 млн, в 2008-м — $81,3 млн. При названной участниками украинского рынка комиссии продавца 12%, ВИ на обслуживании телеканала заработала без учета комиссионных от спонсорских проектов около $12,3 млн и $9,8 млн соответственно.

В январе—марте этого года рекламные доходы "1+1" упали на 86%, до $2,6 млн, сообщила вчера CME. С учетом заработанных "1+1" на рекламе в октябре—декабре 2008 года $20,3 млн сумма компенсации, по версии CME, может составить всего $2,4 млн. Запрашиваемые же ВИ $58,5 млн — слишком большая сумма для CME, переживающей сейчас трудные времена, отмечает аналитик Merrill Lynch Мария Рубановская.

Никаких слушаний в Лондонском международном третейском суде еще не было, уточняют в ВИ. В целом с подачи иска в Лондонский международный третейский суд до первого слушания проходит два-три месяца, говорит партнер юридической фирмы Salmon Partners Антон Клячин. Согласно регламенту суда, его решения являются окончательными и обязательными для сторон и должны быть выполнены без промедления. "Решение этого суда может быть обжаловано лишь по ограниченному кругу оснований в государственном суде Англии и не может быть пересмотрено по существу",— добавляет господин Клячин.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год