Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Священнослужители поддержали мнение министра о необходимости запрета рекламы на госканалах

23.03.2010
Министр культуры РФ Александр Авдеев, выступая в прошлую среду на "Правительственном часе" в Госдуме России, заявил, что для повышения качества российского телевидения в будущем следовало бы отказаться от его финансирования через рекламу. Сейчас, по его мнению, становится очевидным, что идейный и художественный уровень отечественной телепродукции упал ниже всех мыслимых пределов.

Министр сослался на опыт Великобритании, где государственное телевидение финансируется из госбюджета. И государство держит телевидение под жестким контролем.

За комментариями этой инициативы издание Regions.ru обратилось к священнослужителям, которым были заданы вопросы: "Как заставить телеканалы отказаться от ориентации на рейтинги? Не следует ли перевести госканалы на госфинансирование, освободив от рекламы? Необходимо ли обязательное процентное содержание развлекательных, информационных и культурных программ в эфире?".

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, считает предложение министра очень конструктивным. "Беда, когда СМИ попадают в руки корыстных людей, которые думают только о своей выгоде, не думая о том реальном вреде, который они наносят душам зрителей и слушателей", - сказал он. "Будет совершенно правильно, если СМИ, обращающиеся ко всему народу, будут финансироваться из госбюджета", - добавил протоиерей.

Священник Павел Грачев, настоятель храма Св. Троицы деревни Макеихи Рузского района Московской области, заявил, что "сейчас только государственное финансирование способно остановить безумную гонку за рейтингом". "Если власть действительно хочет остановить процесс нравственного и культурного разложения народа, она должна найти способы влиять на телеканалы, пропагандирующие пошлость, разврат и насилие. А каналы, которые занимаются полезной культурно-просветительской работой, нужно всячески поддерживать и поощрять", - сказал он.

Священник Илия Шугаев, настоятель храма Архангела Михаила города Талдома, полагает, что госфинансирование - вполне эффективная мера. "Содержание передач, конечно же, сильно зависит от того, кто "заказывает музыку". Зависимость от рекламы однозначно заставляет ориентироваться на уровень массового зрителя, на "толпу", а телевидение как вид искусства должно обращаться к личности, а не к толпе", - сказал он. "Но надо отметить, что мало просто "оторвать" телевидение от рекламы, со стороны государства должен быть мощный заказ на воспевание традиционных духовно-нравственных ценностей. Может быть, кто-то будет считать, что от этого рейтинг гостелеканалов упадет, но это не так. На самом деле люди уже истосковались по чистой духовной пище", - подчеркнул отец Илия.

Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери, сотрудник миссионерского отдела Тверского епархиального управления, полагает, что искоренение рекламы с гостелеканалов не само по себе недостатки телевидения не исправит. "Мне кажется, качество передач зависит не от количества рекламы на телевидении, а от профессионализма журналистов, их чести и художественного вкуса. Рейтинг - это популизм, который следует интересам толпы, а толпа часто хочет примитивных вещей", - сказал он. "Процентное соотношение развлекательных, культурных и информационных блоков в эфире, может быть, ввести и стоит, но все-таки это попахивает цензурой. Разумеется, совершенно бесцензурным телевидение быть не должно, ибо это приведет к тому, что у нас будут показывать порнографию в дневное время, но и возрождать телевидение, которое было при советской власти, это все равно, что убить телевещание на корню. Должен быть какой-то баланс", - заключил священник.

Председатель Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарии Анас-хаджи Пшихачев считает, что на государственном телевидении не должно быть рекламы. "Думаю, что рекламу на телевидении нужно запретить. Телевизор сейчас попросту невозможно смотреть: большое количество рекламы просто забивает эфир. Полагаю, что количество рекламы и развлекательных программ на госканалах должно тщательнее контролироваться", - сказал он. "Думаю, что действительно стоит фиксировать процентное содержание передач развлекательных, культурных и информационных, чтобы был баланс между ними", - заключил Анас-хаджи.

Исмаил Бердиев, председатель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии и Ставропольского края, признался, что будет очень рад, если реклама исчезнет с экранов телевидения. "Думаю, если телеканалы будут финансироваться государством, то телевидение будет чище. Сейчас мы видим лишь сплошной разврат и негатив на экранах", - сказал он. "Одно время говорили, что надо создать наблюдательный совет на телевидении. Вот это было бы правильно. Такой совет должен будет регулировать всю эфирную сетку телеканалов и отбирать только полезную и хорошую информацию. Должно быть четкое распределение информации по часам эфира. Действительно нужен и какой-то процентный баланс между развлекательной и познавательной информацией", - подытожил Исмаил-хаджи.
Комментарии:
Гость: Фоминых И.В.
03.23.2010 15:46:33
Идея об улучшении ТВ-контента, через госфинансирование, казалось бы, очевидная, но при ближайшем рассмотрении имеет непредсказуемые последствия. 1 Если сейчас критерии отбора продукта в эфир хотя бы более-менее понятны, то при "государственном" подходе к контенту точки зрения разных групп, желающих "порулить" ТВ будут противоположны до драки. Что в итоге попадет в эфир - тот еще вопрос. 2 Вытекает из первого. Кто и как будет определять цели и задачи ТВ? Если сейчас это политическая (государственная) пропаганда и массовое дешевое развлечение, что придет им на смену? Сейчас критерием успешности ТВ является по большому счету рейтинг (т.е. доход) и охват аудитории. Убираем финансы как критерий - что остается? Непонятно. 3 Сейчас у государства достаточно формальных и неформальных рычагов влияния на политику ТВ каналов. При этом ТВ всегда находится под наблюдением и контролем. Но раз ситуация на ТВ сложилась так, как сложилась, вероятно, она по большому счету устраивает принимающих решения. Отсюда предположение: не являются ли все эти разговоры о бюджетном финансировании чьей-то попыткой своеобразного рейдерского захвата ТВ и передела влияния в своих интересах за счет госбюджета? Я не к тому, что наше ТВ мне нравится. Не случилось бы дальнейших перемен - от плохого к худшему, т.к ломать - не строить...

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год