Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Не прошло и года

05.10.2010

Не прошло и года с тех пор, как сотовики отчитались о реализации новых способов борьбы с электронными преступниками и спам-рассылками (бороться с которыми предлагал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер), а "МегаФон" уже запустил рекламный ролик, в котором сам предлагает рассылать рекламные сообщения. Не брезгуют SMS-спамом и коллеги "МегаФона" – МТС и "ВымпелКом".

После того как в начале этого года Наум Мардер рекомендовал сотовым операторам бороться со спам-рассылками и электронными преступниками, "большая тройка" громогласно объявила о запуске масштабных программ по борьбе с мошенничествами в сотовых сетях. Операторы и уведомляют абонентов о стоимости SMS на короткие номера, и рассказывают им о схемах мошенничества, и обещают стать строже к недобросовестным контент-провайдерам: ужесточить штрафные санкции и даже обеспечить возврат незаконно полученных средств обманутым абонентам. Это ведь, не побоюсь этого слова, настоящая сотовая идиллия: все во благо абонента!

Но кинув все силы на борьбу с SMS-мошенничествами и с незаконными рассылками, таким образом позаботившись о душевном спокойствии абонентов, сами сотовики не отказались от заработка от спам-рассылок - ведь они признаны судом вполне законными. Еще в 2007 г. ФАС отреагировала на жалобу одного из абонентов МТС, к которому при запросе баланса приходили SMS типа "Флиртуй, знакомься, найди свою любовь и новых друзей". Служба возбудила в отношении МТС дело по факту нарушения рекламного законодательства и выдала оператору предписание прекратить нарушение закона. Оспорившая его в суде, МТС настаивала, что рассылка осуществляется при помощи человека, который отбирает абонентов по соответствующим критериям - возрасту, месту жительства. Апелляционный и кассационный суды, а также президиум ВАС признали правоту МТС. При этом действующее законодательство формально не разрешает автоматическую рассылку рекламы на мобильные телефоны.

Против таких коллизий в апреле этого года выступили депутаты Госдумы. Законотворцы внесли в Думу поправки к закону "О рекламе", которые запрещают всю автоматическую рассылку рекламы на мобильные телефоны. Поправки были направлены в думский Комитет по экономполитике, курирующий законодательство о рекламе. В апреле этого года председатель этого комитета Евгений Федоров признал, что закон "О рекламе" нуждается в развитии, в том числе и в вопросе SMS-рассылок.

Спасительный для абонентов законопроект пока так и остался законопроектом, может, и потому, что "большая тройка" была категорически против такой инициативы и призывала думцев подумать и учесть мнение игроков рынка. А сотовики продолжают активно зарабатывать на SMS-рекламе и душевном спокойствии невнимательных абонентов, которые, не читая, подписывают контракт с оператором и тем самым добровольно соглашаются принимать легальный SMS-спам. Получается, что операторы, по рекомендации Наума Мардера сменив роль пассивного стороннего наблюдателя и информатора на активную позицию борцов за справедливость и права пользователей мобильной связи, справедливостью этой готовы поступиться, когда речь идет о борьбе за собственную выгоду.

Источник: www.comnews.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год