Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

ФАС России повторно оштрафовала компанию «Здоровье нации» за ненадлежащую рекламу биодобавки «Экстракт Тоути»

26.08.2011

 

23 августа 2011 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) оштрафовала ООО «Здоровье Нации» на 150 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу биологически активной добавки к пище (БАД) «Экстракт Тоути».


Ранее Комиссия ФАС России признала ненадлежащей рекламу этой биодобавки, распространявшейся в период с сентября 2010 г. по январь 2011 года в эфире телеканала «Подмосковье» и в период с октября по ноябрь 2010 г. в эфире телеканала «Мир». В эфире телеканала «Подмосковье» выходило несколько рекламных роликов препарата «Экстракт» под следующими наименованиями: Тоути-3, Тоути-6, Тоути-7, Тоути-8, Тоути-9.

На телеканале «Мир» распространялся рекламный ролик «Тоути», идентичный рекламным роликам Тоути-3, Тоути-8, Тоути-9, которые распространялись на телеканале «Подмосковье» и также являются идентичными. Рекламные ролики Тоути-6 и Тоути-7 представляют собой диалог ведущей и специалиста центра «Здоровье нации», врача высшей категории. Рекламные ролики Тоути-3, Тоути-8, Тоути-9 и рекламный ролик «Тоути», распространявшийся на телеканале «Мир», идентичны и представляют собой диалог ведущей и специалиста центра «Здоровье нации».


По результатам рассмотрения рекламных роликов Комиссия ФАС России пришла к выводу, что ООО «Здоровье Нации» как рекламодатель совершило следующие нарушения закона: 

- реклама, распространявшаяся в эфире телеканала «Подмосковье» и в эфире телеканала «Мир», создает впечатление, что эта биодобавка обладает лечебными свойствами при заболевании сахарным диабетом, поможет с профилактикой осложнений связанных с диабетом, улучшит метаболические и гликимические показатели у больных сахарным диабетом второго типа и оказывает положительное влияние на организм в целом. Такое позиционирование БАДа как лекарства противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

- в рекламе, распространяющейся в эфире телеканала «Подмосковье», в нарушение требований пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» используется образ врача.


В соответствии законодательством о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 5 статьи 5 и пунктом 1 части 1 статьи 25 закона.


Напомним, 9 сентября 2010 года, ФАС России по факту распространения аналогичной ненадлежащей рекламы этой биодобавки назначила ООО «Здоровье нации» штраф в размере 100 тысяч рублей. 

Согласно части 2 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.




Справка

1. Согласно пункту 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

3. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. В 2010 году сумма штрафов, наложенных ФАС России и ее территориальными управлениями на нарушителей законодательства о рекламе, составила более 122 миллионов рублей. 

http://fas.gov.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год