Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

У "Видео Интернешнл" оказалась нелегкая доля

07.11.2011

 

В 2009-2010 годах доля группы "Видео Интернешнл", обслуживавших тогда 13 телеканалов, в "сфере продаж телерекламы" превышала 73%, следует из обновленных данных Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Больше всех на телерекламе зарабатывает холдинг "Газпром-медиа": доходы его телеканалов НТВ и ТНТ за предыдущие два года могли превысить 38 млрд руб.

ФАС опубликовала на своем сайте данные по долям телеканалов за 2009-2010 годы. Вести такие подсчеты службу обязывает закон "О рекламе", который с этого января ограничил долю продавцов телерекламы 35% от всех привлеченных на федеральные телеканалы рекламных бюджетов за последние два года. При этом под федеральными телеканалами подразумеваются "организации, осуществляющие эфирное вещание на территории более пяти субъектов РФ". 
 
Первый раз ФАС объявляла доли федеральных каналов в прошлом году. Тогда учитывались доходы за 2008-2009 годы, а федеральными телеканалами ведомство назвало 15 юрлиц, представляющих 17 вещателей. На этот раз добавилось еще одно юрлицо — ООО "Телекомпания "2х2 "". Как и год назад, ФАС называет отдельно доли каналов от размещения федеральной и региональной телерекламы, хотя при определении 35% эти доходы должны суммироваться. 
 
Единственную возможность вычислить общую долю канала в упомянутой в законе "сфере продаж телерекламы" и доходы вещателей дает отчетность по US GAAP публичного холдинга "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и "Перец"). СТС и "Домашний" (в расчетах ФАС их представляет ЗАО "СТС-Регион", на которое оформлены лицензии) в 2009 году заработали на федеральной рекламе $354,13 млн без НДС и комиссии продавца, в 2010 году — $418,93 млн. Доходы от региональной рекламы — $72,04 млн и $81,73 млн. При пересчете в рубли по среднему курсу $1/31,77 руб. за 2009 год и $1/30,38 руб. за 2010-й получается, что доходы от федеральной рекламы СТС и "Домашнего" составили за два года почти 23,976 млрд руб., региональной — 4,459 млрд руб. 
 
Исходя из объявленных долей ЗАО "СТС-Регион" можно вычислить примерную выручку всех телеканалов от размещения федеральной и региональной рекламы за 2009-2010 годы. В целом все подсчитанные ФАС вещатели могли тогда заработать более 158 млрд руб. без НДС и комиссии продавца. Ассоциация коммуникационных агентств России оценила доходы всех эфирных телеканалов в 2009-2010 годы в 204,3 млрд руб. без НДС. Но эта сумма учитывает комиссию продавцов телерекламы (в среднем — 12%) и доходы локальных телестанций. 
 
Упомянутые поправки в закон "О рекламе" были направлены против группы "Видео Интернешнл" (ВИ). До января 2011 года, когда заработала норма в 35%, ВИ обслуживала 13 телеканалов. С этого года пять из них она всего лишь консультирует. По данным ФАС за 2008-2009 годы, доля ВИ до января 2011-го составляла 70,97%, после — 34,25%. Данные за 2009-2010 годы вносят коррективы — 73,29% и 34,57%. 
 
Крупнейшим из холдингов по рекламной выручке является "Газпром-медиа", следует из расчетов "Ъ". Каналы НТВ и ТНТ могли в 2009-2010 годах заработать почти 38,19 млрд руб. опять же без НДС и комиссии продавца. Затем идут "Первый канал" с 35,27 млрд руб., "СТС Медиа" с 31,08 млрд руб. (см. таблицу). Впрочем, собеседники "Ъ", видевшие отчетность по МСФО "ПрофМедиа" и ЮТВ, утверждают, что получившиеся цифры занижены. Так, доходы каналов "ПрофМедиа" за 2009-2010 годы могут превышать 10 млрд руб., ЮТВ — 3,9 млрд руб. В самих холдингах отказались от комментариев. 

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/1810554
kommersant.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год