Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Перетяжки оказались в подвешенном состоянии

21.11.2011

 

В судебных спорах владельцев транспарантов-перетяжек с московскими чиновниками случился непредвиденный поворот. В октябре арбитражный суд Москвы признал, что запретившее этот рекламный формат постановление столичного правительства не противоречит федеральному закону "О рекламе". Но на прошлой неделе тот же суд решил, что московский департамент СМИ и рекламы не имел права, руководствуясь этим постановлением, в одностороннем порядке расторгать договоры с владельцами перетяжек.

"Москвичи, по сути, стали заложниками рекламного бизнеса. Центральные улицы были завешаны тряпьем рекламы так, что даже неба не было видно!" — возмущался в октябре столичный мэр Сергей Собянин, отчитываясь о проделанной за год работе. Запрет транспарантов-перетяжек, который был введен постановлением правительства Москвы N319-ПП от 19 июля 2011 года, господин Собянин расценил как "еще один фронт борьбы за город". Уже в августе сначала столичный департамент СМИ и рекламы аннулировал все ранее выданные разрешения на установку и эксплуатацию перетяжек и в одностороннем порядке расторг договоры с их владельцами, а затем за несколько ночей срезал все полотнища перетяжек. 
 
Операторы "наружки" сочли действия московских чиновников противоправными. Входящее в группу CityText ООО "Юпон" (на момент выхода постановления владело 230 перетяжками) подало в арбитражный суд Москвы иск к столичному правительству, требуя признать ключевые положения постановления N319-ПП не соответствующими закону "О рекламе", который перетяжки разрешает. Кроме того, владельцы перетяжек подали 13 исков к департаменту СМИ и рекламы, оспаривая аннуляцию разрешений и расторжение договоров. 
 
28 октября иск "Юпона" к правительству Москвы был отклонен. Суд подтвердил, что отношения, "возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы", регулируются только федеральными законами и нормативно-правовыми актами президента РФ, но никак не ее субъекта. Но "возникшие по данному спору правоотношения не затрагивают вопросы размещения рекламы", признал суд. Из полного текста решения следует, что размещать рекламу на перетяжках в Москве можно, а сами перетяжки — нет (см. "Ъ" от 8 ноября). 
 
Дожидаясь решения по тяжбе "Юпона" с правительством Москвы, суд приостановил рассмотрение дел по большинству исков к департаменту. Но уже 1 ноября был отклонен иск ЗАО "Рекламная фирма "Столица-М"" (входит в группу News Outdoor, владело 252 перетяжками) об аннуляции разрешений. Истец так же, как и ранее "Юпон", настаивал, что действия чиновников противоречат закону "О рекламе". Суд с этими доводами не согласился. 
 
Зато 14 ноября суд удовлетворил иск ООО "Домино-С" (125 перетяжек), признав недействительным одностороннее расторжение договоров со стороны департамента. "Поначалу мы восприняли это как шутку",— признаются опрошенные "Ъ" операторы, сначала даже не поверившие в свою победу. Теперь они ждут, когда будет опубликован полный текст решения по этому делу. В "Домино-С" уточнили, что на суде истец сделал упор на то, что постановление N319-ПП не имеет обратной силы: введенный запрет на перетяжки не должен распространяться на ранее заключенные договоры. Действующие в городе правила установки и эксплуатации наружной рекламы предусматривают одностороннее расторжение договоров лишь при наступлении так называемого городского случая, когда меняется градостроительная ситуация, например, ремонтируется дорога, на которой установлена конструкция, но не при выходе нового нормативно-правового акта, пояснили в компании. 
 
Столичный департамент СМИ и рекламы непременно обжалует это решение суда в апелляционной инстанции, уверяет пресс-секретарь ведомства Владимир Яковлев. 
 

Всего в Москве на момент выхода постановления N319-ПП на законных основаниях размещалось более 1,9 тыс. перетяжек. По оценкам исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", выручка их владельцев в 2010 году составила примерно 1,9 млрд руб., или около 11% всех затрат на наружную рекламу в столице. 

kommersant.ru

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/1820882
 

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год