Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Депутаты Госдумы планируют запретить рекламу лекарств

21.05.2012
Самолечение - зло, поэтому нужно запретить рекламу любых лекарств. Такова суть законопроекта, представленного депутатами Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым

Авторы поправок в закон о рекламе считают, что телеролики про лекарства направлены не на правильное информирование людей, а лишь на извлечение немедленной выгоды продавцами и производителями. Реклама "сопровождается обязательной фразой: "Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом". Однако шаблонный текст теряет свое воздействие на человека после многократного прочтения или прослушивания. Зато оригинальный текст или изображение воздействуют гораздо больше. И человек идет в аптеку и покупает препарат, совершенно игнорируя "необходимость посоветоваться с врачом", считают депутаты.

Напомним, еще в феврале с той же инициативой - полностью запретить рекламу безрецептурных лекарств - выступил и глава думского комитета по здравоохранению Сергей Калашников. Введение запрета поддерживают многие медики и эксперты, но с оговорками. В нашей стране самолечение процветает. Этому во многом способствует порочная практика, когда отнюдь не безобидные, имеющие массу противопоказаний препараты (за исключением разве что наркотических и психотропных) можно спокойно купить без рецепта.

В то же время введение жесткого запрета заставит бегать к врачу по поводу каждого чиха, стоять в очередях.

Первый заместитель Калашникова Татьяна Яковлева настроена отнюдь не так сурово. "Тотального введения запрета на рекламу безрецептурных лекарств не требуется, - сообщила Яковлева "РГ". - Это не сократит самолечение, а уровень информированности граждан понизит. Другое дело: нужно ограничить рекламу сильнодействующих препаратов, например кодеиносодержащих. Информация о них должна распространяться в специализированных изданиях. Необходим жесткий запрет рекламы методов профилактики, диагностики, лечения и лекарств, не прошедших испытаний в установленном законом порядке. Но абсолютное изъятие рекламы лекарств из информационного поля не даст однозначно положительного результата".

Представители фармбизнеса тоже озабочены возможной новацией. "Международная практика разрешает рекламировать безрецептурные препараты - потребитель получает сведения о том, что данное лекарство существует и его можно свободно купить, - пояснил "РГ" гендиректор Ассоциации российских фармпроизводителей (АРФП) Виктор Дмитриев. - При этом предупреждения о том, что нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по применению, - обязательны. Это вопрос безопасного лечения.

В минздравсоцразвития к идее запрета отнеслись сдержанно. "Если говорить о рекламе лекарств, в России действуют положения, соответствующие законодательству развитых стран, - пояснили в министерстве. - Реклама рецептурных препаратов разрешена в медицинских изданиях, на медицинских конференциях. В "обычных" СМИ идет реклама безрецептурных препаратов, то есть давно присутствующих на рынке, в большинстве проверенных и безопасных". Тем не менее, минздравсоцразвития готовит предложения по ограничению рекламы - в первую очередь БАДов. Не исключен пересмотр переченя безрецептурных лекарств, "очистка" его от устаревших препаратов, у которых были выявлены негативные свойства.
 

Источник: adindex.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год