Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Московским чиновникам не дают прописки в законе "О рекламе"

14.12.2005
Скандалом закончилось вчерашнее заседание комитета по экономической политике Госдумы, рассматривавшего поправки к закону "О рекламе". Авторы законопроекта называют поправки, подготовленные московским комитетом рекламы, "коррупционноемкими" и обвиняют чиновников в защите "собственных узковедомственных интересов". Второе чтение закона запланировано на 21 декабря, хотя в столичном правительстве настаивают на его серьезной доработке.

Начавшись с обсуждения текущих поправок, заседание комитета быстро переросло в ожесточенную дискуссию между авторами законопроекта и главой комитета рекламы Москвы Владимиром Макаровым. Председатель комитета по экономполитике Валерий Драганов потребовал от оппонентов предоставить официальный текст поправок к закону, обвинив их в том, что они намеренно затягивают внесение поправок. По его словам, он ждет их уже полгода. Господин Макаров, в свою очередь, заявил, что это депутаты нарушили ранее достигнутые договоренности: вместо того чтобы дождаться первого после выборов заседания Московской городской думы, на котором она должна принять официальный текст поправок, законопроект в спешном порядке вынесли на второе чтение.

Авторы нового закона настаивают на том, что, несмотря на отсутствие официальных московских поправок, все просьбы Юрия Лужкова учтены. "Письмо, которое написал мэр Москвы (см. Ъ от 5 декабря.-- Ъ), ставит совершенно правильные вопросы, и они учтены в законе",-- говорит зампред комитета по экономполитике Владимир Мединский. Так, изменено положение о выдаче бессрочных разрешений на установку рекламных конструкций -- теперь разрешения выдаются сроком на пять лет. Кроме того, Москве и Петербургу, как того требовали власти этих городов, предоставлен особый статус: разрешения и договоры аренды будут оформляться не на уровне муниципальных районов, которых, например, в Москве более 120, а на уровне субъекта федерации -- правительств Москвы и Петербурга. Удовлетворены и требования о выделении владельцами щитов бесплатно 5% их рекламных площадей под социальную рекламу, а кроме того -- о бесплатном размещении городской информации, связанной с работой местных органов власти.

Однако уступки, на которые пошли депутаты, не удовлетворили московские власти. Вчера Владимир Макаров настаивал на том, чтобы снять закон со второго чтения и направить его на доработку. "Главное, что нас не устраивает в законе -- он лишает местные власти большей части тех регулирующих функций, которыми они наделены сегодня,-- говорит господин Макаров.-- Его авторы написали, что мы должны отзывать разрешения на установку рекламных конструкций в судебном порядке. Сейчас в случае строительства дороги мы расторгаем действующий договор, переносим щит, и дорога строится. Можно представить, что в случае принятия закона нам придется до бесконечности судиться с владельцами конструкций по каждому щиту".

Другой спорный вопрос -- в тексте закона существующие сегодня разрешения на распространение наружной рекламы заменены разрешениями на установку рекламоносителей. "Подобная замена терминов лишает власти контроля за рекламными сообщениями,-- утверждает исполнительный секретарь Российской ассоциации муниципальных образований Вадим Нечуй-Ветер.-- Системы выдачи разрешений на распространение позволяют следить за целевым использованием рекламных конструкций: их владелец сможет размещать на них только рекламную информацию, а не все, что ему вздумается". Наконец, московские власти настаивают, чтобы правила размещения рекламоносителей определяли местные власти.

Депутаты называют эти и другие предложения комитета рекламы "коррупционноемкими". "Если каждый муниципальный округ будет сам устанавливать правила размещения рекламы, мы в этой рекламе утонем навсегда,-- говорит Владимир Мединский.-- Это будет самая коррупционноемкая норма закона 'О рекламе'. Необходимы единые федеральные стандарты". По его словам, московский комитет рекламы в своих поправках не решает задачи города Москвы, а защищает собственные узковедомственные интересы. В итоге вчера комитет по экономполитике решил назначить второе чтение закона на 21 декабря. Также по итогам заседания депутаты решили написать ответное письмо мэру Юрию Лужкову.

ТИМУР БОРДЮГ

КоммерсантЪ

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год