Летом 2006 года исполнилось пять лет с тех пор, как в России впервые появились мониторы в супермаркетах – так называемые Indoor TV. Мировая практика показывает: чтобы Indoor TV-реклама «работала», необходима постоянная, лояльная аудитория, имеющая многократный контакт с рекламным сообщением. Бурное развитие торговых сетей обеспечило появление такой аудитории и в России. Супермаркеты, как наиболее часто посещаемые покупателями магазины, оказались выгодной площадкой для размещения рекламы.
Как правило, LCD мониторы и плазменные панели устанавливаются в прикассовой зоне, а постеры внутри магазина позволяют охватить почти всю торговую площадь. Таким образом, рекламное воздействие на потребителей осуществлялось в течение всего времени их нахождения в магазине.
По данным последнего исследования, проведенного «Gallup Media» — около 76% людей, посещающих супермаркеты, бывают там 2 - 3 раза в неделю и чаще. Около 64% посетителей супермаркетов обращают внимание на рекламу на мониторах над кассами. Из них 11% обращает внимание на эту рекламу всегда и 10% - часто.
В Архангельске первопроходец Indoor TV - КБ рекламы «ТВой». Объектом его внимания стал супермаркет «Премьер».
Супермаркет «Премьер» с первого дня своей работы был нацелен на высокодоходную аудиторию. С того времени мало что изменилось. «Премьер» держит марку самого респектабельного в городе супермаркета, не выпуская из рук пальму первенства. Делать покупки в «Премьере» престижно, это синоним успеха в бизнесе и в жизни.
В будний день «Премьер» посещают от 4000 до 5000 человек, в выходные и праздничные дни - от 5000 до 7000 человек, т.е. до 150000 человек в месяц!!! Это, пожалуй, самый посещаемый магазин в городе!
В среднем, человек простаивает у кассы от 1 до 5 минут. Динамичный видеоряд на мониторе, который расположен практически напротив покупателя, невольно привлекает к себе внимание яркостью картинки. Мониторы диагональю 19 дюймов расположены рядом со всеми шестью кассами супермаркета, что позволяет охватить 100% покупателей магазина. Каков же портрет современных покупателей супермаркетов?
Среди посетителей супермаркетов большинство составляют:
- женщины (60%)
- люди в возрасте 25-54 года (64%)
- работающие (65%)
- состоящие в браке (64%)
- обеспеченные (42%)
- те, кто в своих семьях чаще всего принимает решения по поводу покупки продуктов питания и товаров повседневного спроса (64%).
За последние полтора года, не смотря на пресыщение рекламой в целом, отношение людей к Indoor TV рекламе существенно улучшилось. Это подтверждают результаты исследований, первое из которых было проведено в ноябре 2002 г. компанией «Gallup Media», а второе - в феврале 2004 г. компанией «Магитель».
Отношение к рекламе покупателей супермаркетов:
- 35 % посетителей доверяют рекламе на мониторах над кассами
- 78% посетителей она не раздражает
- 56% посетителей удобно ее смотреть
- 41% посетителей считают ее полезной для себя.
Доверие к рекламе возросло почти в 2 раза. Специалисты объясняют это более грамотной подачей информации – правильным совмещением рекламной и не рекламной информации во время трансляции. Такую же политику проводит КБ рекламы «ТВой», размещая на мониторах не только рекламу, но и информацию о погоде, курсе валют, афишу выходного дня. В сентябре планируется осуществить ряд интересных проектов с журналами города. Следите за информацией на мониторах у касс супермаркета «Премьер»!
Подробности на сайте www.studiotvoy.ru
|