Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

«Пикру» наказали за проценты

17.06.2005
Вчера в управлении федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (УФАС) было рассмотрено дело, возбужденное 3 июня против ОАО «Пикра» (входит в холдинг Baltic Beverages Holding AB). На заседании было подтверждено, что красноярские пивовары, рекламируя собственную продукцию, нарушили Федеральный закон «О рекламе». Разместив в одном из местных СМИ рекламу пива «Купеческое», в «Пикре» «забыли» предупредить о возможном вреде его для здоровья в определенном законодательством объеме. При этом, как заявили в УФАС, уже на очереди рассмотрение других подобных дел против «Пикры».

Заседание УФАС по рассмотрению заявления о нарушении со стороны ОАО «Пикра» рекламного законодательства прошло в закрытом режиме. По информации пресс-службы, в результате плановой проверки краевых СМИ, проводимой антимонопольщиками, выяснилось, что ОАО «Пикра» разместило рекламный макет пива «Купеческое» в журнале «Выбирай соблазны большого города», который издает ООО «Парамон Промоушн Енисей». Российское законодательство при этом предусматривает, что в «пивной» рекламе не менее 10% всей рекламной площади должно быть отведено информации о возможном вреде употребления напитка. Однако проверка показала, что предупреждение о возможном вреде «Купеческого» занимало площадь в 2,18% всего рекламного макета, что, в свою очередь, является нарушением ст.16 Федерального закона «О рекламе».

В ходе заседания, по данным „Ъ“, представитель ОАО «Пикра» заявил, что за все случившееся несет ответственность рекламораспространитель (в данном случае — редакция журнала), так как, возможно, именно там (либо, как было сказано, «третьим лицом») разрабатывался рекламный макет «Купеческого». Удивленный таким заявлением, представитель журнала отметил, что никакого макета в стадии разработки он никогда не видел, а рекламу получил от красноярских пивоваров. Чтобы разобраться с этим, члены комиссии УФАС выяснили, что ОАО «Пикра» оплатило только размещение в журнале рекламы «Купеческого». Тогда как, если бы в «Выбирай…» занимались разработкой макета, пивовары должны были оплатить и эту работу.

Исходя из озвученных фактов УФАС признало ОАО «Пикра» виновным в нарушении ст.16 Федерального закона «О рекламе» и вынесло компании предписание о прекращении нарушения. Это означает, что в ближайшее время «Пикра» должна будет в очередном номера журнала либо привести свой рекламный макет в соответствие с законодательством, либо опубликовать в том же объеме и том же издании сообщение о собственной ошибке.

Как заявил „Ъ“ после окончания работы комиссии заместитель начальника краевого УФАС Олег Харченко, он удовлетворен таким исходом дела: «Закон нейтрален по отношению к праздникам кого бы то ни было (в эти дни ОАО «Пикра» широко отмечает в Красноярске свое 15-летие, а также 130-летие собственного базового производства, Красноярского пивзавода. — „Ъ“), так что все прошло в соответствии с законодательными нормами». При этом господин Харченко отметил, что в производстве УФАС находятся подобные дела против красноярских пивоваров, допустивших аналогичную недобросовестность в рекламе пива «Купеческое» в других краевых СМИ — газетах «Комок» и «Регион 24». «Эти дела будут также рассмотрены в соответствии с российским законодательством», — пояснил он.

В пресс-службе ОАО «Пикра» „Ъ“ вчера заявили, что «не отказываются прокомментировать» ситуацию, однако смогут это сделать лишь после получения из УФАС всех необходимых документов. В том числе, предписания об устранении допущенных компанией нарушений. По закону, оформление решения комиссии, включая посылку всех официальных бумаг с уведомлением о вручении, может занимать до 7 дней. „Ъ“ продолжит следить за развитием событий.

ИГОРЬ КЛЕБАНСКИЙ

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год