Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

News Outdoor Russia ищет инвестора

19.06.2007
Сразу несколько работающих с операторами наружной рекламы инвестбанкиров рассказали, что News Corp. продает часть активов в России. В NOR подтвердили, что американские владельцы решили привлечь стратегического инвестора в российский бизнес. "В течение последнего года мы убеждали News Corp. привлечь в бизнес стратегического российского партнера, - сообщил управляющий директор News Outdoor Group (NOG) Максим Ткачев. - Пару недель назад такое решение было принято".

Размер пакета акций, который планируется продать, господин Ткачев не уточнил, не назвав и потенциальных покупателей. "Мы рассчитываем, что процесс начнется ближе к осени", - добавил он. В центральном офисе News Corp. запрос Ъ оставили без ответа. По словам господина Ткачева, на этой неделе News Corp. планирует опубликовать на своем сайте официальный пресс-релиз на эту тему. В банке Goldman Sachs, который консультирует NOG, вчера отказались подтвердить или опровергнуть информацию о переговорах.

Аналитики и участники рынка называют решение News Corp. политическим. "Поскольку с привлечением финансирования проблем у компании нет (летом 2006 года NOR привлекла с помощью Райффайзенбанка синдицированный кредит на $300 млн.), скорее речь идет о поиске лоббистского ресурса - накануне высокого политического сезона в России, когда внимание властей к отрасли выросло", - считает аналитик инвестбанка "Траст" Алексей Демкин. Он, в частности, напоминает, что в мае руководство ГИБДД обязало свои подразделения в обязательном порядке следовать нормам ГОСТа по наружной рекламе, которому не соответствует 80-90% конструкций в стране. В конце прошлой недели стало известно, что Федеральная антимонопольная служба в ответ на запрос Центризбиркома признала не соответствующим закону "О рекламе" размещение политической рекламы на щитах. "Присутствие лояльного властям российского акционера послужило бы определенной гарантией бизнеса NOR", - отмечает господин Демкин.

В последние полтора-два года лоббистский потенциал NOR явно снижался, соглашается исполнительный директор компании "Реклама-Сервис" Наталья Самойлова. Она вспоминает конфликт NOR c Федеральной службой охраны, в результате которого компания лишилась более 100 рекламных конструкций на третьем транспортном кольце и МКАД. "Борьба News с ГОСТом по наружной рекламе, который лоббировала ГИБДД, привела к тому, что сегодня он действует в еще более жесткой редакции, - говорит она. - Компании также не удалось пролоббировать снятие с рассмотрения в Госдуме поправок в закон "О рекламе", вводящих обязательное конкурсное распределение мест и ограничивающих долю одной компании на рынке 35% от общего числа разрешений на установку конструкций".

News Corp. создана в 1980 году Рупертом Мердоком. Работает в области киноиндустрии, телевидения, издательского дела. Годовой доход корпорации в 2006 году составил $25,3 млрд. Владеет компанией News Outdoor Group, которой принадлежат активы в России (основной акционер NOR), на Украине, в Восточной Европе, а также в Турции, Израиле и Индии. В интервью Ъ Максим Ткачев заявил, что в этом финансовом году (с 1 июля 2006 года по 30 июня 2007 года) ожидаемая выручка у NOG превысит $400 млн, из которых чуть меньше $300 млн придется на Россию. NOR - крупнейший игрок российского рынка наружной рекламы: по оценке "ЭСПАР-Аналитик", доля NOR по России составляет 16% рынка наружной рекламы, по Москве - более 20%.

Аналитики расходятся в оценке стоимости NOR. "Если исходить из заявленной выручки компании, консервативной оценки EBITDA в 20-25% и мультипликатора 8-10, который получен в ходе анализа сопоставимых сделок на международном уровне, российский бизнес NOR стоит $400-500 млн с учетом долга", - считает Алексей Демкин. "По моим данным, маржинальная EBITDA у них составляет 34-36%. Выручка компании в год растет более чем на 30% - быстрее, чем у лидеров мирового рынка наружной рекламы", - не соглашается исполнительный директор управления инвестиционно-банковской деятельности "Тройки Диалог" Владислав Рябюк. По его мнению, для NOR применим мультипликатор 12. "Соответственно, 100% акций NOR стоят $1,2-1,3 млрд с учетом долгов", - считает он. Гендиректор компании Gallery Салим Тарани оценивает NOR "примерно в $800 млн".

Среди потенциальных инвесторов участники рынка называют холдинг "Газпром-медиа". "Если они интересуются Gallery, то могут заинтересоваться NOR", - считает гендиректор "Проф-медиа" Рафаэль Акопов. "Первые, кто приходит на ум, - это потанинская "Проф-медиа", Дерипаска, который не раз говорил, что этот бизнес ему тоже интересен, - предполагает председатель наблюдательного совета инвестфонда Baring Vostok Capital Partners (владеет долей в Gallery) Сергей Абрамов. - Третий вариант - "Альфа", у которой уже есть пакет СТС. Все эти люди хватанули медиа, успешны в этом, и наружная реклама может их заинтересовать". Рафаэль Акопов, правда, отрицает свой интерес к активам в "наружке": "Это очень хороший, высокомаржинальный бизнес со здоровой экономикой, но я в него входить не хочу. Это было наше сознательное решение - мне не нравится по всем российским городам и весям договариваться с каждым местным чиновником".

Коммерсантъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год