Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

К "Справедливой России" применили закон о рекламе

02.07.2007
Мэр Курска Виктор Суржиков запретил политическую рекламу на билбордах, сославшись на то, что она нарушает закон "О рекламе". По мнению наблюдателей, этим решением мэрия подыграла областным властям и "Единой России" в их попытках информационно изолировать оппозицию в преддверии выборов в Госдуму. Среди главных пострадавших оказалась "Справедливая Россия", которая уже выкупила в городе около 40 билбордов.

Постановление мэра Курска запрещает размещение на билбордах политической агитации, поскольку она "не является товаром на рынке и не связана с осуществлением предпринимательской деятельности". В документе имеется ссылка на закон "О рекламе", который подразумевает под рекламной деятельностью "распространение информации, направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, и продвижение его на рынок". Постановление предписывает городскому департаменту архитектуры и градостроительства "в случае выявления фактов отступления распространителя от положений рекламного законодательства" аннулировать разрешение на установку рекламной конструкции.

Постановление содержит ссылку на пояснительное письмо Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая признала размещение политрекламы на рекламных конструкциях противоречащим требованиям закона "О рекламе". Как уже сообщал Ъ 15 июня, такое решение ФАС вынесла в ответ на запрос Центризбиркома, попросившего разъяснить данный вопрос. Однако глава ЦИКа Владимир Чуров не согласился с выводами антимонопольщиков и пообещал отстоять право партий на использование "наружки" в целях политической агитации.

Постановление о запрете политрекламы в Курске вышло вскоре после того, как региональное отделение партии "Справедливая Россия" выкупило более 40 билбордов на территории города для размещения агитационных материалов. Местных справороссов возглавляет владелец сельхозкорпорации "Агрохолдинг" Александр Четвериков, являющийся оппонентом губернатора-единоросса Александра Михайлова. По мнению господина Четверикова, за действиями мэрии стоят областные власти, пытающиеся устроить информационную изоляцию "Справедливой России" в ходе думской кампании. "Давление областных властей на местные СМИ с целью не пустить нас в информационное поле мы ощущаем давно,-- заявил бизнесмен.-- Под прямым административным нажимом или за счет финансовой стимуляции все местные телеканалы и печатные СМИ отказались от сотрудничества с нами".

Начальник информационно-аналитического управления горадминистрации Виталий Калинин назвал принятое постановление "одинаковым для всех". "Санкции распространяются на всю политическую рекламу, какой бы партии она ни принадлежала,-- подчеркнул он.-- Мы ожидаем, что постановление будет реализовано без серьезных конфликтов". Однако "Справедливая Россия" уже заявила о намерении оспорить постановление в суде. В свою очередь, источник Ъ, близкий к областному отделению "Единой России", сообщил, что появление документа вряд ли инспирировано обладминистрацией, поскольку в распоряжении предпринимателей, близких к единороссам, в настоящее время находятся около 75 рекламных щитов.

Первый секретарь обкома КПРФ Николай Иванов заявил, что курская мэрия опередила события. "Наши власти напуганы десятками билбордов 'Справедливой России'. Когда по городу были развешаны билборды единственной партии, закон о рекламе не применялся так жестко",-- пояснил он и добавил, что запрет агитации на городских щитах приведет к перемещению политической рекламы на заборы. По словам господина Иванова, у КПРФ пока нет собственных билбордов. "Но если нам запретят использовать рекламные щиты для предвыборной агитации, мы будем рекламировать свою газету 'Правда' -- коммерческий продукт, ассоциирующийся с КПРФ",-- заявил коммунист.

kommersant.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год