Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Полиграфисты отказываются поддерживать отечественных производителей

26.07.2007
Министерство промышленности и энергетики не решило судьбу импортной пошлины на мелованную бумагу. Ведомство перенесло рассмотрение заявки полиграфистов, которые просят о снижении этой пошлины, на конец 2007 года. Однако полиграфисты уже уверены, что решение будет принято в их пользу — тянуть на себе отечественных производителей нет сил. Похоже, что вся мелованная бумага в России скоро станет иностранной.

Ввозные пошлины на мелованную бумагу в размере 15% были установлены еще в 1995 году для защиты лесоперерабатывающего комплекса и поддержки отечественного производителя. Однако за прошедшие 12 лет в России не было создано ни одного нового производства мелованной бумаги. Тем временем высокие импортные пошлины на бумагу не дают развиваться отечественной полиграфии, считают эксперты. Сейчас выгодней печатать газеты и журналы за рубежом и ввозить в Россию уже готовую продукцию, пошлина на которую колеблется в пределах 10%. В прошлом году Россия импортировала печатной продукции на мелованной бумаге на сумму около 1,5 млрд. долларов, а внутреннее потребление бумаги в стране растет на 25—30% ежегодно.

Исходя из высоких показателей роста потребления бумаги, Межрегиональная ассоциация полиграфистов еще в конце прошлого года подала заявку в межведомственную комиссию по таможенно-тарифному регулированию на снижение ввозной пошлины на мелованную бумагу втрое — с 15 до 5%. Заявка была одобрена Министерством финансов и Федеральной таможенной службой, теперь слово за Минпромэнерго.

По мнению вице-президента Московского полиграфического союза Андрея Сулейкова, снижение импортных пошлин выведет российскую полиграфическую промышленность на новый уровень: «На данный момент рентабельность полиграфического производства составляет 3—7%. Если пошлины будут снижены, то соответственно доходы резко возрастут».

Российские производители мелованной бумаги пали духом: «Для развития производства бумаги в промышленных масштабах требуются инвестиции гораздо большие, чем в полиграфии, — рассказал "НИ" председатель правления РАО "Бумпром" Владимир Чуйко, — наше оборудование намного дороже полиграфического. На государственные дотации мы давно не рассчитываем, надеемся только на привлечение частного капитала, но немногие хотят вкладывать свои деньги в производство, отдачи от которого придется ждать несколько лет. Так что пока мы используем собственные средства, но они уходят на поддержание существующего производства. О повышении мощностей говорить пока рано. В свое время мы предлагали нашим полиграфистам вкладывать деньги в отечественное производство бумаги, но они отказались. По их словам, даже те полтора-два года, пока проекты будут осуществляться, это слишком большой срок для них».

Однако полиграфисты заверяют, что финансировать крупное промышленное производство очень дорого и экономически нецелесообразно: «В год Россия потребляет 400 тыс. тонн мелованной бумаги, в то время как только одна машина по ее производству может давать 700 тыс. тонн, — говорит Андрей Сулейков. — И это только один сорт бумаги. Для производства всех сортов потребуется пять дорогостоящих машин, а для стабильного производства в государственном масштабе — 10 машин. Представляете, их производственная мощность составит 7 млн. тонн бумажной продукции в год, что в семнадцать с половиной раз превышает потребление. Зачем это нужно? Даже при существенном росте потребления бумаги это выглядит нецелесообразно».

 

Новые известия

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год