Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Крупнейшие рекламодатели в 2007 году

27.08.2007

OMD Media Direction представило прогнозный рейтинг крупнейших рекламодателей в 2007 году.

Крупнейшими рекламодателями в России который год остаются Procter & Gamble и L’Oreal, при этом другие компании сегмента FMCG (товаров широкого потребления) начинают сокращать присутствие на телевидении. Тем временем впервые в топ-15 крупнейших рекламодателей вошел производитель автомобилей Ford Motor Co. Такие данные содержатся в рейтинге рекламодателей, составленном агентством OMD Media Direction.

Медийное агентство OMD Media Direction подготовило рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2007 году. Несмотря на то что средний прирост годового бюджета компаний из топ¬ 5 составил около 32%, большинство рекламодателей снизили свое присутствие на телевидении. «Основной причиной роста рекламных бюджетов стала медиаинфляция, которая в 2006—2007 годах составила 40%. Но из-за вступления в силу закона «О рекламе» и, как следствие, роста цен большинству рекламодателей из топ-15 приходится уменьшать присутствие на телевидении», — говорит директор по исследованиям OMD Media Direction Сергей Артемов.

Первые две строчки рейтинга продолжают занимать Procter & Gamble и L’Oreal. А на третьем месте в этом году оказался «ВымпелКом», увеличивший бюджет на 33% по сравнению с 2006 годом. «Ме¬га¬Фон» (прирост 64%) поднялся с 13-го на 9-е место и вплотную приблизился к МТС. «В первом полугодии только «Билайн» серьезно увеличил свое присутствие на телевидении. Активнее стал и «Мега¬Фон», который, в отличие от остальных рекламодателей, увеличил затраты на телерекламу. МТС сохранила бюджет приблизительно на прежнем уровне», — поясняет г-н Артемов. По словам пресс-секретаря «МегаФона» Марины Белашевой, помимо медиаинфляции на рост их бюджета повлияли новые крупные спонсор¬ские проекты, например сотрудничество с Федерацией хоккея России.

В «ВымпелКоме» объясняют рост бюджета запуском большого количества новых проектов. «При этом основной рост затрат пришелся на наружку. Наша медиаслужба разработала стратегию, позволяющую с одинаковой эффективностью запускать 26 кампаний в течение года. Это потребовало дополнительных инвестиций — прирост бюджета составил около 30%», — подтверждает пресс-секретарь «Вымпел¬Ко¬ма» Екатерина Осадчая. В МТС от комментариев отказались.

Изменения произошли и в FMCG-секторе. Самым активным рекламодателем в 2007 году стал «Вимм-Билль-Данн», поднявшийся с 11-го места на 6-е, увеличив бюджет на 65%. А компания Danone, владеющая пакетом акций ВБД, увеличила медийные затраты на 69% и заняла десятую позицию, оставив позади Mars. «В прошлом году ВБД усилил команду маркето¬логов, а с этого года мы начали активнее инвестировать в маркетинговое продвижение. Например, провели рестайлинг многих продуктов и запустили новые рекламные кампании. Кроме того, начали развивать бренд «Агуша» как на¬цио¬нальный», — говорит пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин.

По одной позиции потеряли обе пивные компании из топ-15: «Балтика», увеличив бюджет на 6%, оказалась лишь на 4-м месте, а Heineken — на 15-м. А компания SUN Inbev, в 2006 году входившая в первую десятку с бюджетом около 56 млн долл., выбыла из топ-15. В SUN Inbev считают подобное изменение положения компании в рейтинге «не совсем корректным». «Доля FMCG категории по-прежнему остается на уровне 60—70%, но в рейтинг они попадают все меньше: пять из 15 компаний в топ-15 не из FMCG-сектора», — говорит г-н Артемов, отмечающий, что одновременно затраты на рекламу увеличивают производители автомобилей. Действительно, впервые в топ-15 попал автомобильный рекламодатель — Ford Motor Co., увеличивший бюджет на 67%.

Помимо SUN Inbev топ-15 покинула Samsung Electronics. Напомним, уже в 2006 году Samsung стала един¬ственной компанией из топ-10, сократившей бюджет до 54 млн долл. «SUN Inbew прочно удерживает позиции в ТОП-20, так же как и Sam¬sung Electronics. Обе компании сохраняют бюджеты на уровне 50 млн долл.», — говорит г-н Артемов. Вторым новичком топ-15 стала сеть «Эльдорадо», занявшая 14-ю строчку. Компания начала активно наращивать маркетинговый бюджет в прошлом году — по итогам 2006 года его прирост составил 81%.

Топ-15 рекламодателей в 2007 году (прогноз)
2007 г. / 2006 г. Рекламодатель Затраты на рекламу (млн долл) Прирост к 2006 г. (%)
1 / 1 Procter&Gamble
190-200 34
2 / 2 L' Oreal 143-150 51
3 / 4  ВымпелКом 108-115
33
 4 / 3 Пивоваренная компания «Балтика» 90-95 6
5 / 8 Henkel Group 88-92 55
6 / 11 Вимм-Билль-Данн 85-90 65
 7 / 6 Unilever 85-90 16
8 / 5 Мобильные телесистемы 83-85 9
9 / 13  МегаФон 79-83 64
10 / 15 Danone
78-82 69
11 / 7 Mars Inc. 75-80 27
12 / 17 Ford Motor Co. 70-75 67
13 / 12 Nestle 68-72 36
14 / 18  Эльдорадо
58-63 51
15 / 14 Heineken
57-62 23
Источники: TNS Gallup Media, АКАР и OMD Media Direction

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год