Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламоноситель /
Добавить в избранное
Версия для печати

Глянец — самый успешный рекламный носитель


31.08.2006

Глянец — самый успешный рекламный носитель

Глянец по-прежнему остается самым успешным рекламным носителем из всех печатных форматов. Объемы рекламы в таких журналах растут на 15—20% в год. В итоге сумма в 40—45 миллионов долларов позволяет безбедно существовать глянцу на рынке печатных СМИ. Тенденция роста глянцевых журналов характерна для всего мира, а в отдельных странах — Таиланде, Аргентине — журнальные рынки переживают стремительный подъем. Уверенно крепнет журнальный рынок Северной Америки.

В России о перспективности журнального рынка свидетельствует нарастающая конкуренция во всех его сегментах, высокие темпы прироста журнальной рекламы, а также активный вывод на российский рынок русифицированных версий самых известных мировых журнальных брендов. По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, с 1 января 2000г. по 1 января 2005г. число журналов, зарегистрированных в Российской Федерации, фактически удвоилось. В 2005 году было зарегистрировано 1399 новых журналов, что почти в 3,5 раза больше количества зарегистрированных газет за тот же период. Стоит отметить, что это первый случай в истории российского рынка периодики за 15 лет существования. Основная причина — большая прибыльность журнального бизнеса.

Рост совокупного годового тиража на российском рынке журналов, а также вывод на него новых изданий в настоящее время обеспечивают преимущественно крупнейшие издательские дома — Burda, Independent Media, EDIPRESSE-KONLIGA, Hachette Filipacchi Shkulev, СПН, ОВА-Пресс и др. Общий тираж российских журналов в 2005 году достиг 1,865 млрд экземпляров, в том числе глянцевых — более 850 млн экземпляров. При этом рекламные доходы журналов составили 580 млн долларов, что на 110 млн долларов больше уровня 2004 года, говорится в докладе Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Подавляющее большинство журналов (91,6% наименований и 98% совокупного годового тиража) зарегистрировано и выходит в свет в Москве и Санкт-Петербурге. Таким образом, крупнейшие российские города определяют структуру журнального рынка страны практически полностью. Среди ежемесячных журналов лидируют: Cosmopolitan (более 1 млн экз.), Glamour (600 тыс. экз.), «За рулём», «Караван историй», Elle и еще около десятка других, чьи тиражи колеблются в пределах от 100 до 350 тыс. экземпляров. Практически у всех периодических изданий около 45% тиража уходит в регионы. Несмотря на такую статистику, генеральный директор издательского дома «Конде Наст Россия» Наталья Гандурина, выступившая в программе «Сфера интересов» телеканала РБК, считает, что на российском журнальном рынке еще остаются свободные ниши. По ее словам, имеет потенциал ниша женских и модных журналов, журналов о кулинарии, стиле жизни и путешествиях.

Вместе с тем Н. Гандурина отмечает, что год от года возрастает цена выхода журнала на рынок. Инвестиции в отдельные проекты могут доходить до нескольких миллионов долларов. Окупаются журналы в основном за счет рекламы. Стоимость полосы в глянцевом журнале может достигать 15 тысяч долларов. Так, по оценкам компании RPRG, сборы от рекламы одного номера российского выпуска журнала Еlle составляют около 2 млн долларов. Примерно столько же у Cosmopolitan. Немногим отстают от них VOGUE, «За рулём». Из еженедельников отличные показатели демонстрируют «7 дней», «Лиза», «Афиша» и ряд других изданий.

Неплохие показатели показывают также журналы b2b (business-to-business), которых в последнее время становится все больше. Рынок b2b в России пока небольшой, хоть потенциально весьма капиталоемкий. Специальных исследований не проводилось, но сами участники оценивают его в сотни миллионов долларов.

Более конкурентным становится и сегмент деловых журналов. К сравнительно давно фигурирующим на рынке деловым еженедельникам «Власть», «Итоги», «Деньги», «Компания», «Эксперт», «Профиль», «Русский Newsweek», «Финанс», «Секрет фирмы» в последнее время добавились Businessweek (ИД Родионова) и ежемесячный деловой журнал «РБК».

Между тем, несмотря на положительные тенденции на рынке журналов, в отрасли остается масса проблем. Основная сложность — в дистрибуции издания. «Главное отличие нашего рынка дистрибуции прессы от западного состоит в том, что издатель перестает владеть продуктом в момент передачи журнала распространителям и в конечном счете не может контролировать отпускную цену», — говорит Наталья Гандурина. Помочь издательствам в распространении может отчасти растущий рынок ритейла. В Америке, например, посредством ритейловых сетей распространяется порядка 90% всех розничных тиражей прессы. В России эта цифра пока не дотягивает до 20%. Вместе с тем издатели оценивают распространение прессы в супермаркетах как один из наиболее перспективных и динамично развивающихся сегментов на рынке дистрибуции печатной продукции в целом.

Источник: RBC



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год